Модель яхты Bavaria 42 match — классика для крейсерских гонок и путешествий под парусом. Яхта очень популярна среди яхтсменов, потому что она универсальна. Благодаря просторным каютам, модель комфортна для долгих выходов и одновременно с этим, имеет хорошие гоночные характеристики.
Коротко о яхте
- Подходит для длинных гонок и динамичных путешествий под парусом
- Не подходит для размеренного и супер-комфортного отдыха
- На борту 3 каюты, салон на 6 человек и полноценный камбуз
- Есть туалет, душ и газовая плита
- Классическое вооружение, спинакер, генакер
- Хороший гоночный бал
- С управлением справится шкипер с небольшим опытом
Технические характеристики
- Длина: 12,8 м
- Ширина: 3,9 м
- Вооружение: бермудский шлюп
- Площадь парусов: 95 квадратных метров
- Дополнительные паруса: спинакер, геннакер
- Скорость: 14 узлов
- Топливный бак: 130 литров
- Запас хода мотором: 300 морских миль
- Район плавания: «А» — неограниченный
Комфорт на борту
- Каюты
На борту яхты три каюты с широкими двуспальными кроватями — подходит для компании до 6 человек (если использовать диван на кухне, то влезет и 8). В каютах есть шкаф для одежды и полки для мелочей, будет где разместить личные вещи. Яхта оборудована отопительной системой Webasto — можно быстро согреться, если вечером похолодает.
- Салон
Просторная кают-компания занимает всю ширину яхты. Камбуз размещен вдоль борта и оборудован практически как домашняя кухня: есть газовая плита с духовкой, раковина, холодильник и пространство для готовки. В обеденной зоне расположен г-образный диван и большой стол из красного дерева, за которым поместится вся компания. А если нужно дополнительное место для сна, можно сложить стол и получится полноценная двуспальная кровать.
- Удобства
Есть два туалета с холдинг-танком и душ с горячей и холодной водой. Горячая вода доступна, когда работает двигатель или когда яхта стоит в марине. Запас пресной воды — 300 литров. Можно уйти в море на пару суток, спокойно готовить на борту и опресняться после купания.
- Электричество
На борту есть два аккумулятора: один для жизнеобеспечения (холодильник, свет), второй для запуска двигателя. Электричества от аккумулятора хватает, чтобы подзаряжать телефоны или ноутбук, поддерживать работу холодильника и включать свет по вечерам в течение пары суток. Аккумуляторы заряжаются от работы двигателя.
Но например, для фена напряжения уже не хватит. Приборами, которые требует высокого напряжения, можно пользоваться только в марине.
Отзыв об отдыхе и гонках на Take Wind
Евгений Троицкий, студент и постоянный участник регат «Парусной Академии»
«В последний раз я ходил на Take Wind на международной регате Gocek Race Week в Турции осенью 2018 года.
В регате лодки делятся на дивизионы и каждой лодке присваивается гоночный балл. Обычно он рассчитывается исходя из веса лодки, длины, площади и разнообразия парусов. Гоночный балл присваивается перед каждым соревнованиям. В целом у Take Wind хорошие характеристики. Но чтобы получить наилучший бал, многие облегчают лодку — выносят двери, мебель, все вещи, подбирают лучшие паруса. Мы на этой регате не стали заморачиваться и участвовали как есть. А наши соперники, наоборот, были настроены на победу и подготовили лодку по максимуму. Поэтому в той регате мы не заняли призовое место, но это не помешало нам получить удовольствие от гонок. Наша цель была больше отдохнуть, чем победить.
Нас было 8 человек, по двое в каждой из трех кают и еще двое в кают-компании — диван со столом можно разобрать в дополнительное двуспальное место. Это конечно, уже слегка походные условия, но нам было комфортно. Сами каюты большие, можно разместиться с детьми. До гонок мы путешествовали по турецкому побережью, тренировались и отдыхали. Ночевали преимущественно в маринах, поэтому проблем с пресной водой не было.
Благодаря тому, что на Take Wind часто проходят тренировки, лодка поддерживается в отличном состоянии и хорошо настроена — не надо тратить время, чтобы отладить паруса и вооружение. Эта лодка — отличный баланс между комфортом и гоночными характеристиками».
Гоночные характеристики
- Гоночный балл
Это модель популярна на крейсерских гонках — практически везде большой флот яхт этого типа, а значит гоняться будет интересно. Но даже если на гонках не наберется много подобных лодок, у яхты хороший гоночный балл. Это значит, что соревнуясь с яхтами другого класса, вы можете претендовать на высокие места.
- Вооружение
У яхты достаточная площадь парусности и классическое вооружение. Модель оснащена одновременно и спинакером, и генакером. Это позволяет полностью раскрыть потенциал лодки на всех курсах.
На борту установлено современное палубное и навигационное оборудование, лодкой легко управлять — справится даже шкипер с небольшим опытом.
- Скорость
Лодка развивает хорошую скорость, поэтому на ней приятно не только гоняться, но и путешествовать. Дело в том, что чем быстрее яхта, тем меньше времени занимают переходы и за отпуск можно увидеть больше.
Путешествуя на этой лодки в Греции, можно за неделю успеть посетить 7-8 остров. На классическом круизере едва ли удасться увидеть и половину. За то же время отдыха, вы увидите больше красивых мест и получите больше ярких впечатлений.
- Яхта не подойдет:
- для компании больше 8 человек,
- для размеренного, супер-комфортного путешествия,
- для тех, кого смущает крен.
Яхта обеспечивает достаточный уровень комфорта, но все же остается полугоночной моделью. Это значит, что в хороший ветер, она дает заметный крен. Если вы хотите роскошное, неторопливое путешествие, большие каюты с высокими потолками и минимум качки во время движения, то лучше взять чисто круизную модель.
- История приобретения
Лодка построена в 2006 году. Изначально использовалась в Хорватии в составе монофлота для длинных гонок. Именно там мы купили ее для «Парусной Академии», чтобы гоняться, путешествовать и проводить тренировки. Выбрали эту модель из-за ее универсальных характеристик: она достаточно быстрая для гонок, но при этом комфортна и подходит для путешествий.
Последние пять лет яхта занимает лидирующие места на международных регатах (Gocek Race Week и Rodos Cup) — несколько раз даже становилась лодкой года.
Как взять яхту Take Wind в чартер?
На яхте можно пройти практику в Турции. Сейчас на ней проходят практику студенты «Парусной Академии», поэтому большую часть сезона она задействована в тренировках.
Или погоняться на осенних регатах. Лодка будет участвовать в Marmaris International Race Week 26 октября и в Gocek Race Week 2 ноября. Так что у студентов «Парусной Академии» есть возможность совместить практику в Турции с участием в регате: записывайтесь в нашу команду.