Греческие марины

Рассказываем на что обратить внимание при выборе места для стоянки
11 августа 2019г.

Протяженность береговой линии Греции — больше 13 000 км. Неудивительно, что здесь много стоянок для яхт: на одном только сайте Marinas.com представлено больше 250 вариантов. Другое дело, что подавляющее большинство из них — это обычные городские набережные, у которых можно пришвартовать лодку. Рассказываем, чем они отличаются от коммерческих марин и на что обратить внимание при выборе места для стоянки.

Как построить маршрут

Опытные путешественники советуют сначала выбрать острова, которые вы хотите посетить, а затем определяться с остановками. Ориентируйтесь на места, которые вы хотите посетить на берегу: это может быть, например, исторический центр города или дикие пещеры. Бывает, что при планировании возникают сложности и маршрут приходится корректировать.

Андрей Ухин, шеф-инструктор «Парусной Академии»: «К Санторини, очень популярному у туристов острову, не стоит ходить на яхте: тут всего одна мелкая марина, в которую не все лодки могут войти. К тому же она битком набита прогулочными катамаранами и там часто нет места. Две якорные стоянки поблизости также не всегда доступны из-за сильной волны. Я советую идти на соседний остров Иос и добираться до Санторини на пароме».

Если вы никогда не были в Греции, имеет смысл купить лоцию — это описание морей и их прибрежной полосы. Здесь есть подробная информация о маринах и якорных стоянках, включая номер телефона, адрес электронной почты и канал связи в морском диапазоне радио. К сожалению, популярная лоция «Imray» о Греции не переведена на русский язык — на английском языке ее можно приобрести на официальном сайте издательства или в яхтенных магазинах. На русском языке продается путеводитель по Ионическим островам и юго-западному побережью Греции.

На что обратить внимание при выборе стоянки

Городские стоянки

Подавляющее большинство стоянок в Греции — городские. Фактически это набережные, где стоять нужно на якоре, кормой к причалу. Это не слишком надежно: при сильном боковом ветре якорь может поползти, и лодка будет биться о причал. В идеале стоянка должна быть хорошо защищена от волн: выбирайте закрытые бухты с узким входом или места, оборудованные волнорезом.

Часто на городских причалах нет душа и туалета: приходится идти в ближайшую таверну и заказывать кофе, чтобы тебя пустили. Питьевая вода и электричество тоже есть не везде. Зато с едой никаких проблем: обычно рестораны выстраиваются на набережной в ряд. Стоят городские стоянки немного: всего 6–12 евро в сутки. Еще столько же вы потратите на воду и электричество. Пресная вода стоит дорого, потому что не на всех греческих островах есть природные источники и приходится завозить ее в танкерах. Сэкономить можно, если заливать воду на заправках, обычно это бесплатно. Интернет есть не везде, поэтому имеет смысл купить местную сим-карту и захватить с собой роутер.

Коммерческие марины

Оборудованные марины гораздо удобнее, но, к сожалению, в Греции их едва ли наберется с десяток. В них есть душ и туалет, магазины, ремонтные мастерские, турфирма, в которой можно заказать экскурсию по острову. Такие стоянки оборудованы мурингами — это стационарные «мертвые якоря» с веревками, к которым привязывается нос яхты. Они надежно фиксируют лодку и, в отличие от обычного якоря, не дают ей биться о причал.Хорошо, если в марине есть судоподъемник (travel lift), — пригодится, если яхта села на мель или столкнулась с чем-то на дне. Чартерные лодки ломаются редко, но исключить такую возможность нельзя. Магазин с яхтенными товарами тоже полезен: часто приходится покупать мелочевку типа карабинов или веревок. А вот чистка яхты под давлением вам вряд ли понадобится — палубу можно вымыть и шваброй.

Цена стоянки в коммерческой марине зависит от габаритной длины судна, длительности стоянки и сезона (высокий сезон продолжается с апреля-марта по октябрь включительно). Для яхт длиной 45 футов цена начинается от 30–40 евро. НДС в стоимость чаще всего не входит. Обратите внимание: вода и электричество обычно оплачиваются отдельно, по факту. Вода обойдется от 7 евро за м³, электричество в районе 30–40 центов за кВт/ч. Как и в отелях, выехать нужно до 12, иначе вам придется оплатить дополнительные полдня или целый день стоянки.

Топ-5 греческих марин

Остров Кос

Kos Marina расположена в одной морской миле от старого порта острова Кос. Здесь есть все, что может пригодиться на стоянке, включая прачечную, туристическое агентство, яхтенный магазин, ремонтные мастерские с судоподъемником и прокат машин. Единственный минус — в сезон (особенно в пятницу и субботу) она забита чартерными яхтами: бронируйте место заранее. Один день стоянки обойдется в 40 евро.

 

Остров Родос

Rhodes Marina находится недалеко от Средневекового города, входящего в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это марина с отличной инфраструктурой, предоставляющая все необходимые услуги: от судоподъемника до вертолетной площадки. Один день стоянки обойдется в районе 40 евро, включая НДС, но, как рассказывают туристы, при повторном посещении можно договориться о скидке.

 

Остров Лефкас

Lefkas Marina расположена в восточной части острова, сразу за главным портом. Помимо всех основных элементов марины, включая судоподъемник, здесь есть бассейн и детский сад. Это дорогая стоянка: один день для 45-и футовой лодки обойдется в 57 евро.

 

Остров Корфу

Gouvia Marina находится на восточном побережье острова в трех милях от главного города Корфу. Эта стоянка принадлежит той же управляющей компании, что и Lefkas Marina. Набор услуг примерно такой же, плюс крикетное и крокетное поля. Эта марина еще дороже: 61 евро в сутки для 45-и футовой лодки.

 

Остров Лесбос

Mytilini Marina находится в северо-восточной части одноименного города, в одном километре от центра. Здесь также есть все, что нужно, включая ремонтные мастерские с судоподъемником, ресторан, прокат машин, прачечную. Прайс-листа нет, цену сообщают по запросу. Стоянка 45-футовой яхты обойдется в 33 евро в сутки, включая НДС.

 


 

Исследуйте островную Грецию вместе с «Парусной Академией»!

До самой зимы у нас длится одно большое морское путешествие — присоединиться можно в любой момент.

Капитан Андрей Ухин проведет вас по самым интересным и живописным местам европейского побережья. Старт в июне в Хорватии, финиш в августе в Турции. Можно присоединиться на любом этапе.

10-17 августа Каникулы в Греции: круиз по островам, стоянка в диких бухтах, ловля тунца и осмотр достопримечательностей

17-24 августа Регата в Греции: 4 острова, раслабленный режим, обучение азам, идеально для новчиков

24-31 августа Дальнее плавание Греция-Турция: длинные переходы, открытое море и ночная навигация. Подойдет для опытных яхтсменов.



Заполните форму, чтобы начать заниматься парусным спортом
Мы перезвоним вам в течение рабочего дня
На сайте используется технология защиты от спама reCAPTCHA:  Конфиденциальность , Условия использования