Предложение на яхте

Как парусная флотилия увенчалась предложением руки и сердца.
13 февраля 2024г.

От Дня Открытых дверей в «Парусной Академии» до первого свадебного танца на корме – история Александра Кубякина и Виталины Евдокимовой

«Корабли любви», отправляющиеся к «берегам надежды» или «семейному причалу» … – подобные морские метафоры могут резать слух и чересчур пафосно и несовременно звучать во время торжественных поздравлений влюбленным во время церемоний и застолий. Но в контексте яхтинга такие изречения вызывают не что иное, как подлинное восхищение – ведь антуражем для них являются не стены государственных ЗАГСов, а сама природа. Именно в такой удивительной атмосфере на яхте под парусами, ласковым ветром и лучами бархатного солнца Александр решил сделать предложение своей девушке Виталине в последний день парусной флотилии в Турции. Пожалуй, более романтичной обстановки для помолвки не придумать.

Текст: Эда Адал.




Как корабль назовешь, так он и поплывет: яхту Александра и Виталины звали Schnecke, что в переводе с немецкого означает «улитка» – нелестное имя для яхты, участвующей в гонках. Ее владелец – явно яхтсмен с самоиронией. Признаться, по общему зачету гонок парусной флотилии в Мармарисе эта 36-футовая лодочка во многом соответствовала своему имени. Но скорость не главный показатель: в промежуточных результатах, особенно в день помолвки, и по количеству собранных экипажем впечатлений «Улитка» явно вырвалась вперед. И не из-за погоды или везения, а благодаря большому событию своего скромного экипажа – самой маленькой команды на самой маленькой яхточке.

Александр – шкипер и специалист по информационной безопасности в банке, ему 40 лет. Его матросом была Виталина – ей 31 год, она бывшая айтишница, которая сейчас занимается продажей брендовой одежды и аксессуаров. Оба они – парапланеристы и любители разных спортивных активностей. Александр уже давно надумал сделать своей девушке предложение и купил кольцо, но откладывал это для подходящего момента. И он наконец настал.

Александр согласился дать «Парусной Академии» интервью о том, как же все произошло. Но на стандартные вопросы он, вспомнив пережитое на лодке с тогда еще будущей женой, выдал ответы в крайне творческой форме – в виде рассказа с элементами дневникового очерка. И получилась такая история.


Море любви

Начну с надоевшей уже всем мореманам фразы... Я всегда любил море. Море каждый любит по-своему. Я, приезжая в прибрежные города, всегда первым делом шел на берег, зимний или летний – без разницы. Если по близости еще находился порт – это был особенный кайф: побродить между вытащенными на сушу кораблями и лодками, подумать и помечтать.

Цели становиться настоящим моряком или спортсменом у меня никогда не было. Знаю, что любимое хобби, превращенное в работу, довольно быстро теряет большую долю привлекательности. Я берег это для какого-то особенного случая, знал, что он наступит.


Как все начиналось

Реклама от яхтенной школы попала в почту, и глаз зацепился за предложение пройти открытый урок в «Парусной Академии». «О, и не далеко», – подумал я и со спокойной душой пропустил нужную дату. Но стало обидно, и я начал поглядывать, когда будет следующий раз. Относился изначально с недоверием: непонятно, что международные сертификаты дают в условиях санкций, а читать и разбираться в куче информации самому было лень. Но настал день, объявили новый открытый урок, и я с определенной долей скептицизма поехал послушать, что там расскажут.

На определенном этапе урока преподаватель просит выйти кого-нибудь из зала и завязать булинь. С задних рядов вышел парень, связал на раз-два булинь – это оказался мой товарищ по парапланерному клубу. Удивление было сильным, ведь вероятность этого… ну, скажем так… наверное, даже не высчитывается. После сорока минут я уже понимал, что, в принципе, мне дальше слушать не надо… Надо вытащить сумму из своих затрат и идти на курс для шкиперов.

Во время учебы я сказал там одному капитану и по совместительству действующему преподавателю из Бауманки: «Если бы так все объясняли в школе, многое могло быть по-другому». Знакомые из детства по книгам Джека Лондона морские термины оказались понятными. Устройство яхты, названия парусов… Откуда-то это всплывало в памяти, и многое я уже знал.


О шкиперской практике

Морская практика… Ох, эти эмоции, когда первый раз заходишь на яхту, на которой идти в море… Наверное, это не забудется никогда.

Прилетел я поздним вечером, а в марину попал в три-четыре утра. Хорошо, что из аэропорта ехал с ребятами с соседней лодки, мы вместе разобрались в лабиринте причалов. Таких огромных марин я не видел. Зашел на лодку… Тишина. Меня никто не ждет. В кают-компании кто-то спит на диване. Я потихоньку спустился, заглянул в открытую дверь каюты, увидел, что никого нет, разделся и лег. Ощущение, что ты проник в чужую квартиру без ведома хозяев, было очень яркое. Но все сомнения я отложил до утра, так как согрелся под очень вовремя лежавшим там шерстяным одеялом и уснул. Утро началось с советских добрых и весёлых песен… Кто знает, тот поймет, кто был капитаном на той лодке.

Практика пронеслась быстро и ярко. После этого швартовки еще пару-тройку месяцев сбивали режим, если невовремя вспомнить о них перед сном.

Теперь я почти взрослый капитан, а что дальше?


Что было дальше

К моменту, когда надежды на поездку в Европу окончательно рухнули, но в октябре еще маячила возможность флотилии в Турции, все изъявлявшие огромное желание друзья начали отваливаться по причине уже отгулянных отпусков или потраченных денег. Остались мы вдвоем. Я и моя девушка Виталина.

Мы оба парапланеристы. Да, опыт путешествий в горы на не совсем простую каталку и ежегодные выезды на полеты у нас были, но тут другое. Меня терзали сомнения: ехать в первый раз и с необученным экипажем в виде девушки меньше 50 килограммов весом?

Однажды мы выехали попрактиковаться на парусной лодке на местное водохранилище и простояли час в почти полных штилях. Мне показалось, что все вроде бы получается. Глаза загорелись: все этапы швартовки к пирсу были разложены и выполнены, и я был уверен, что с парусами мы справимся. С ними меньше шансов напортачить, думал я. Конечно, я понимал, что не учитываю много неизвестных мне факторов, но мы ведь должны были пойти в составе флотилии – там все подскажут и точно будет, что вспомнить и рассказать.

Виталина меня поддержала полностью. Это и сыграло в пользу принятия решения все-таки поехать на флотилию вдвоем с Виталиной. «Не утонем – женюсь», – мелькнуло в голове. Самая маленькая 36-футовая яхта была забронирована.


Курс на флотилию

Время до отпуска пролетело быстро. Мы прибыли в Турцию заранее, взяли в аренду машину и покатились по побережью, останавливаясь на пару дней в разных отелях, двигаясь в направлении марины. С каждым днем я понимал, что меня все сильнее одолевают тревога и желание начать скорее получать этот опыт.

А еще, по инициативе Виталины, что позже будет очень кстати, в дьютике была закуплена бутылка дорогого шампанского, которая тоже терпеливо ждала своего часа, несмотря на тщетные попытки ее откупорить.

Ну, вот мы и на яхте. Первый день: закупка продуктов, приемка лодки, легкий стеб турецкого сотрудника компании, который проводил инструктаж на лодке и называл капитаном Виталину, потому что она понимала английский лучше меня – все это пронеслось довольно быстро, хоть и заняло немало времени. Размер нашей лодки (самой маленькой из всех, но все равно огромной для нас) меня волновал. Вечером я перечитывал все свои записи, разбирал веревки, вспоминал и пересматривал устройства, даже когда уже пора было расслабиться за бокальчиком чего-нибудь по вкусу.

Вышли из марины. Идем, тарахтим, восторг! Красота кругом, наша маленькая Schnecke заметно проигрывает всем в скорости хода на двигателе. Плетемся в конце нашей флотилии, но наслаждаемся жизнью. Выходим из лагуны, с одной стороны – открытое море, но ветра все равно мало. Еще час-полтора тарахтим. Спрашиваю у Виталины, в очередной раз:

– «Ну, как?»

– «Не страшнее, чем на параплане», – ответила она.

– «Ну-ну», – подумал я, глядя вдаль и увидев, как на идущих впереди лодках ставят паруса и начинают идти с хорошим креном. Впереди был проход между островом и изгибом берега, начиналось усиление.

«Ставим грот!» – скомандовал я сам себе и, поставив Виталину за штурвал, стал тянуть грота-фал лебедкой, периодически бегая к мачте, чтобы проверить, что ничего нигде не зацепилось. Вытянув парус почти до конца (оттяжка гика хоть была растравлена, но запуталась в стопоре), скомандовал увалить. Поставил стаксель. И тут задуло (ну, как задуло, с непривычки, конечно). Яхта легла щекой на воду и наконец понеслась. Услышав «ОЙ» я посмотрел на Виталину, стоящую на наклоненной палубе и цепляющейся одной рукой за штурвал, а другой – за все, что попало. Я радовался и успокаивал ее, что все нормально, так и должно быть. Она была в солнечных очках. Чуть-чуть помучав ее управлением непослушной лодки, я забрал штурвал. Она села, сняла очки, и я, увидев ее огромные, круглые, испуганные глаза, спросил:

– Ну, как, не страшнее же, чем на параплане? – и рассмеялся от души.

Швартовка вечером прошла успешно. Все оказалось даже проще, чем ожидалось. Мы приходили в числе последних, так как много ходили на моторе. На берегу всегда оказывались опытные капитаны из нашей регаты, и с их подсказками и командами швартовки проходили на отлично. А стаканчик виски сразу после помогал снять стресс.

Так прошло пару дней. Мы освоились на яхте, успешно и довольно быстро научились менять галсы, перекидывая стаксель, и теряли все меньше времени на поворотах.


Азарт гонок

Скучать нам не давали. Погода обещала легкий ветерок, чем капитаны нашей флотилии не преминули воспользоваться, объявив гонки.

Утром давали старт. Все лодки, выстроившись в колонну в назначенной точке, приводили паруса в рабочее положение и мчали до следующей точки. Финиш принимала старшая яхта с адмиралом флотилии, почему-то всегда оказывавшейся первой.

В первый день мы, делая себе скидку, в общем-то и не старались. Нас все ждали – название лодки оправдывало себя. Так, участвовали для галочки вместе со всеми. Каким-то чудом заняв второе место в своем классе (лодки отбирались по размеру, всего в нашем классе было четыре лодки), мы заинтересовались. Следующий старт мы уже восприняли всерьез и пришли вовремя.

Борясь с крепким встречным ветром и уже приличными волнами, мы несколько раз расходились с нашими соперниками по группе встречными галсами. И всегда шли перед ними. По моим ощущениям и направлению на финальную точку, мы были ближе к берегу, чем остальные. Но, не дождавшись сигнала окончания гонки из-за неуклонно ускользающего за горы солнца, решили выйти из гонки и встать на курс прямо к берегу. Я помнил предупреждение, что марина данного порта была муниципальной и не освещалась, то есть помочь там могли только свои. А швартовка в темноте не входила в мои моральные планы. Мы встали против ветра и сообщили в рацию, что решили закончить. Гонка закончилась спустя десять минут, когда уже совсем темнело и надо было срочно идти в порт. По итогу мы заняли третье место. Это уже воспринималось как оскорбление.


Заветный финиш и новое начало

Финальные гонки и затем дорога домой. Это был именно тот день.

Бутылка шампанского уже несколько раз пережила нападение под различными предлогами о том, что выпить ее надо обязательно в море. Швартоваться после выпитого шампанского трудно, но в домашней марине нас обычно встречали и подсаживались на лодку для помощи с швартовкой – я это помнил.

С утра еще хоть как-то дуло. К обеду все лодки, не успевшие далеко разбежаться, отлично видели друг друга. Начались черепашьи бега. Вот тут-то наша «Улиточка» и показала себя. Те слабые порывы ветра, которых большим лодкам было явно недостаточно, чтобы набрать ход, подталкивали нашу лодочку, и мы неумолимо выбивались в лидеры. Борт о борт с большими и маленькими яхтами мы сражалась за позиции: с игрой, в которой тебе закрывают ветер, как только ты захотел кого-то обогнать, с тонкой настройкой парусов, подсмотренной у соперников, с подслушанной хитростью подкрутить стаксель дополнительно прокинутой веревкой. В финале отрыв от лодки, преследовавшей нас, был метров двадцать пять. Ветер скис совсем, но гонка продолжалась. Стаксель повис. Лодка адмирала, стоявшая поперек курса и обозначавшая финиш, уже была видна отчетливо.

Применив последний доступный прием – отправив Виталину держать стаксель за уголок багром, чтоб не пропускать малейшие порывы ветра, – мы вырвали победу в своей группе. Не знаю, какими мы пришли в общем зачете, но на адмиральской яхте нам аплодировали.




Вот тут-то и пришла пора заветной бутылке шампанского и вручению кольца, что было совершенной неожиданностью для Виталины. Хотя даже на соседних лодках об этом уже догадались, благодаря моей подсказке, выболтанной за бокальчиком виски теплыми дружескими вечерами.

Конечно, она сказала «да». Танец на корме под песню Aerosmith – I Don’t Want to Miss a Thing был нашим свадебным танцем.

Удачи, друзья. Любите море.

Александр и Виталина поженились в декабре уже на суше. А мы приглашаем вас на нашу новую флотилию, которая состоится с 27 апреля по 4 мая. Много новых историй гарантируем!



Записаться в Парусную Академию
Мы обязательно перезвоним Вам!
На сайте используется технология защиты от спама reCAPTCHA:  Конфиденциальность , Условия использования