Майская флотилия

Рассказываем и показываем, как это было в 2019 году
11 августа 2019г.

В начале мая в Турции прошла парусная флотилия для начинающих шкиперов, выпускников «Парусной Академии». Настоящим капитаном человека делают не дипломы и звания, а пройденные мили. Поэтому такой формат флотилии – отличная возможность закрепить полученные знания и набраться опыта под руководством инструктора, который подскажет, куда идти, как швартоваться, ответит на все вопросы и разберёт ошибки. Каждый шкипер набирает свою команду (на некоторых лодках было по 2 шкипера, которые чередовались) и самостоятельно управляет яхтой, инструкторы идут впереди на отдельной яхте.

Конечно, флотилия — это не только учёба. Это и отдых, и новые знакомства, и путешествие по живописным городкам и маринам. Маршрут: Фетхие – Капи Крик – Экинчик – Сарсала – Гёчек – Гемилер – Фетхие. В каждой марине можно принять горячий душ, постирать одежду, купить продукты и поужинать в местном ресторанчике. Даты: с 4 по 11 мая 2019 года

Карта путешествия 1 день

Прилёт в Турцию. Трансфер в марину Фетхие. В первый день перед капитанами стоит главная задача — принять лодку. Это непростая работа — надо не просто внимательно осмотреть всю яхту, но и свериться со специальным чек-листом и убедиться, что всё находящееся на борту соответствует описанию, все механизмы работают. После этого капитаны познакомились с командой и провели инструктаж по технике безопасности. осталось закупит продукты, и можно отправляться в путь! Навстречу приключениям!

В этот день был праздничный ужин — все команды познакомились и отправились ночевать на лодках.

Переход в Капи Крик

Капи Крик — это небольшая бухта, где могут пришвартоваться около 35 яхт. Она отлично подходит для спокойного отдыха после первого перехода, когда всем нужно набраться сил. Можно просто прогуляться по окрестностям, а можно подняться на вершину горы и посмотреть на горных коз, которых там очень много. С вершины открывается завораживающий вид на залив Фетхие. Любители истории дошли до древней деревни.

Вообще от этого места ощущение такое, будто попал к кому-то домой. Людей мало — местные либо работают на причале, либо занимаются хозяйством. Всё очень уютно и аутентично — настоящая жизнь турецкой глубинки.

2 день

Изначальный маршрут был изменён из-за погодных условий, подобное во время регат происходит довольно часто, так что нужно быть готовым к неожиданностям.

Переход из Капы Криик в Экинчик

Второй переход оказался одним из самых сложных для всех участников, поскольку пришлось идти против ветра. Именно во время этого перехода большинство новичков прошли так называемое посвящение в яхтсмены, то есть столкнулись с морской болезнью. Если вы тоже с ней столкнётесь, вот совет — постарайтесь всё время находиться на палубе, не спускаться вниз. Сверху качка переноситься гораздо легче. Несмотря на трудности, в марину все пришли измученные, но довольные.

В Экинчике нас встретила закрытая от ветра бухта, с большим количеством мест для стоянки. Недалеко расположился посёлок с магазинчиками, ресторанами и рынком. В северной части бухты находится длинный пляж с чёрным песком. У кого остались силы после перехода, могли посмотреть на достопримечательности: остатки древнего города Каунос, черепаший пляж Истузу, ликийские гробницы и дельту реки Дальян.

 

3 день

Каждое утро начиналось у команды с мытья лодки, чтобы вернуть ей сияющую белизну. Во время одной из стоянок все лодки внезапно порыжели — их занесло песком. Морякам пришлось особенно потрудиться.

Некоторые члены команды, помимо выполнения бортовых обязанностей, умудрялись находить время на занятия спортом. Только представьте — йога на белоснежной яхте посреди моря!

 

Переход Экинчик – Малая Сарсала. Учебная гонка на тузиках.

После перехода в Малую Сарсалу состоялась учебная гонка на тузиках, маленьких надувных лодочках.

 

Сама Сарсала — город с богатой историей. Здесь располагался античный город Лидия, и сейчас можно увидеть уникальные археологические раскопки. А ещё здесь находится любимое место капитанов «Парусной Академии» — семейное кафе «Сезгин». Каждый раз, причаливая в Сарсале, мы звоним Сезгину, владельцу кафе, и заказываем его фирменного запечённого барашка. Добраться сюда можно только по воде, но барашек будет ждать вас в любое время суток.

 

Ещё один совет — обязательно попробуйте настоящий турецкий чай. Все обычно расхваливают турецкий кофе, но чай в тысячу раз вкуснее. Он заваривается в специальной ёмкости: сухая заварка подогревается водой, а потом заливается кипятком. Получается насыщенный вкус. К тому же, на яхте чай — лучшее лекарство и отлично согревает в непогоду.

4 день

Переход Малая Сарсала – Гёчек. Регата, расстояние 15 миль.

Во время этого перехода состоялось главное событие флотилии — регата с северным стартом. Участники стартовали с места, прямо из кафе, где обедали. Прозвучал свисток, все побежали на яхты, подняли паруса и пошли. Результаты регаты оказались очень неожиданными — первой финишировала лодка, которая шла в самом конце.

Яхтинг — непредсказуемый спорт, в котором всё зависит не только от твоего умения, но и от погоды, и от удачи. В конце флотилии все участники гонки были награждены кубками.

Гёчек — это небольшой посёлок, состоящий всего из двух улиц, но на них находится множество магазинов, ресторанов и рынок. Самая комфортная в бытовом плане марина за всё путешествие.

 

5 день

Переход Гёчек – Гемилер. Якорная стоянка, во время которой все члены команды по очереди несут ночную вахту, днём экскурсия по острову.

Интересный факт! Даже стоя на якоре и не сходя с яхты можно получить свежую еду и порцию холодного мороженого. Мороженщики плавают прямо между яхт, а за отдельную плату мороженщик доставит продукты из ближайшего ресторана или с рынка.

Гемилер — это небольшой остров посреди залива. Его называют музеем под открытым небом. Начиная с V века здесь останавливались христианские паломники. До наших дней сохранились руины церквей, древние захоронения, хозяйственные постройки, и даже фрагменты старинной мозаики. С вершины острова открывается красивый вид. От экскурсии по этому острову не смог удержаться никто, даже те, кто в 5 утра закончил вахту, отправились не спать, а гулять и фотографировать.

 

6 день

Переход Гемилер – Фетхие. Награждение победителей, прощальный ужин в ресторане.

 


 

Денис, организатор флотилии, один из инструкторов Мы придумали такой формат флотилии, когда выпускники академии стали говорить, что боятся сразу брать лодку и идти самостоятельно, им нужно ещё потренироваться. И мы дали им возможность взять лодку в чартер, быть капитанами, но под нашим руководством, в составе флотилии. Мы говорим, куда идти, и ребята идут за нами. Формат всем очень понравился, но мы решили ещё больше его разнообразить и устроили регату. Когда несколько лодок идут рядом, всегда ведь одна другую хочет обогнать.

Получился такой level up для выпускников. Ведь если бы они пошли на регату с кем-то со стороны, им бы не дали управлять лодкой, а здесь они управляют самостоятельно, нарабатывают опыт. Плюс хорошая возможность посмотреть дикую Турцию, пообщаться с местными жителями, которые держат ресторанчики в маринах, побывать в маленьких городках, зайти на местные рынки.

Команды состоят в основном из людей, которые вместе учились, так что они изначально дружные, но во время флотилии практически родными друг другу становятся, следующие путешествия планируют уже вместе.


 

Яна Ликоренко, начинающий шкипер, ходила во флотилию со своей подругой, тоже начинающим шкипером Я достаточно давно хожу на яхте, но всегда была пассажиром. Это моя первая флотилия, где я выступила в роли капитана. Это совершенно другие впечатления, абсолютно другой опыт. Во время обучения невозможно узнать всё, существуют миллионы ситуаций, с которыми можно столкнуться только на собственном опыте. Ты можешь бесконечно много раз проговорить и выучить, как ведёт себя лодка во время ветра, больших волн, но понять это можно только когда сам окажешься капитаном, ведущим яхту в непогоду, когда нужно самому справляться с ситуацией, быстро принимать решения. Как раз в этой флотилии я получила такой опыт. Мы попали в небольшой шторм, зарифили паруса, пришлось их свернуть, а впереди было ещё 7 миль до марины. Вся команда участвовала, не только капитан, — опускали паруса, выправляли лодку, сами в это время были в спасательных жилетах. Закончилось всё хорошо, но пришлось понервничать. А когда пришвартовались, я сразу пошла к Денису, Андрею — нашим инструкторам — чтобы задать вопросы, разобрать ошибки. Очень ценно, что можно вот так подойти и спросить: а почему так получилось? Почему лодка меня не слушалась? Кстати, изначально выбрать лодку тоже ребята из «Парусной Академии» помогли. Подсказали, какая нам лучше всего подойдёт, исходя из нашего опыта, уровня обучения. За это им огромное спасибо.

Ещё был полезный опыт стоянки на якоре. При переходе на Гемилер мы не успели перейти на окончательную стоянку, и остановились на якоре. Можно сказать, что нам очень повезло – за одну неделю было столько экстремальных ситуаций, в которых можно было отработать навыки!

Конечно, мы не только учились, у нас были экскурсии, развлечения, но отдыхом это назвать сложно. Как шкипер ты находишься в постоянном напряжении, ощущаешь огромную ответственность за лодку, за команду. И из каждой ситуации, даже не учебной, а просто жизненной, стараешься извлечь новые знания, новый опыт. Зато теперь я чувствую себя гораздо увереннее, знаю свои сильные и слабые места, над последними могу работать. Но несмотря на всё своё внутренне напряжение, я смогла увидеть и оценить красоту яхтенной Турции. Особенно понравился остров Гемилер. Там много древних церквей, храмов. Ты прямо чувствуешь историю — под ногами, в воздухе — везде. А вообще, все марины красивые — и маленькие, и большие. В маленьких ты находишься наедине с природой, в больших можно куда-то сходить, посмотреть город. Здорово, когда в путешествии сочетается и то, и другое. Тем, кто планирует своё первое путешествие на яхте могу посоветовать прежде всего изучить яхтенный этикет, чтобы ориентироваться в терминах, знать разные нюансы — как устроена яхта, что с собой брать, что надевать. Например, обувь на яхте должна быть только закрытая и со светлой подошвой. Ещё на яхту нельзя приезжать с чемоданом. Его там просто некуда поставить. Лучше взять мягкую сумку, которую можно свернуть и убрать. Тем, кто ходит со мной в команде, я всегда подобные лайфхаки рассказываю, чтобы люди могли чувствовать себя в путешествии комфортно.

 


 

Алексей, начинающий шкипер, ходил во флотилию с семьёй и друзьями Я участвовал во флотилии вместе с женой и двенадцатилетним сыном. У нас сложилась такая детская команда, на нашей лодке было трое детей — 12, 9 и 6 лет. Для моего сына это было первое знакомство с яхтами. Конечно, он очень волновался. Постоянно спрашивал, почему лодка такая маленькая. На самом деле, она была не маленькая, хорошая круизная яхта, 13 метров, но по сравнению с огромными кораблями, которые встречались в портах, она, конечно, выглядела миниатюрной. Когда уже вышли в море, сын постоянно переживал, не опрокинется ли яхта, не слишком ли большие волны. Но мы подробно рассказывали ему о нашей яхте, её технических характеристиках, ну и просто говорили, что мы все вместе и ничего плохого не случится. И это помогало. Другие дети были помладше, им было поспокойнее, они это больше как приключение воспринимали.

Вообще, это классный опыт для всех, а для детей особенно. Они ведь не были просто пассажирами, у них была своя работа. Они вязали узлы, снимали и вешали кранцы, а больше всего им нравилось утром мыть яхту. Вода плещется, яхта сверкает, дети ходят намывают…! Самое главное, помимо техники безопасности, объяснить ребёнку субординацию в отношениях с капитаном. Потому что капитаном ведь может быть кто-то из родителей. Как в нашем случае – я был шкипером. Надо донести до ребёнка, что ты в первую очередь капитан, а только потом папа. Капитана надо слушаться, приказы и поручения не обсуждаются. Конечно, в чём-то путешествовать с детьми сложнее, чем без них. Детей сильнее укачивает, а во время долгих переходов им скучно. Но мы придумали такой лайфхак – и от скуки, и от укачивания – дать ребёнку почувствовать, что он управлять процессом. То есть поставить за штурвал. За штурвалом человеку не до скуки и не до тошноты. В итоге каждый ребёнок постоял за штурвалом, и не по одному разу. Ещё давали детям бинокль, чтобы они смотрели по сторонам.

Тем, кто собирается идти на яхте с детьми, могу посоветовать заранее познакомиться с командой. Например, ещё до выхода в море сходить всем вместе на пикник. Чтобы появился командный дух, чтобы дети не воспринимали людей как чужих, чтобы остальные увидели, как дети реагируют на разные вещи.

Ни мы, ни сын не пожалели, что отправились на регату все вместе. Сын очень доволен, очень повзрослел за эту неделю. Мы все получили колоссальный опыт, который ещё нужно до конца осмыслить.

Заполните форму, чтобы начать заниматься парусным спортом
Мы перезвоним вам в течение рабочего дня