Онежские заметки: алые закаты, мистический туман и парус

Онега – край тысячи озер.
25 июля 2023г.

Онега – край тысячи озер. Так называют этот уголок Карелии, где много-много лет назад сошел ледник, покрыв собой горы, леса и холмы, превратившись в одно огромное озеро. Но я бы назвала это морем. Моим любимым озером.

Я люблю спонтанные поездки. Когда ты работаешь, планируешь, как проведешь выходные, а потом все перечеркивается волшебными словами, разливающимися теплом по сердцу: «Ты едешь на Онегу». И все планы уходят в небытие, а мысли только о любимом Суйсаре, водных просторах и тишине природы.

Два дня ожидания и сумка – аэропорт – Петрозаводск!

День первый

Раннее предрассветное время, такси в аэропорт и небольшой мандраж. Все-таки страх летать на самолетах никак не может исчезнуть даже после частых перелетов и множества разъяснений, почему воздушные судна – одни из самых безопасных. На воде как-то спокойнее.

Полтора часа беспокойного сна в полете, и вот меня встречает маленький аэропорт Петрозаводска. Иногда ощущение, что это мой частный аэропорт и джет, особенно, когда пешком пересекаешь территорию парковки самолетов до основного здания.

Вышла, встала у входа. Осознаю, что я здесь, и совсем рядом – мое личное море. Осталось добраться.

Первая остановка – гипермаркет, чтобы докупить пару вещей: средство от комаров, полотенце, поролоновую сидушку и что-то перекусить. Об обратном пути с ночной пересадкой стараюсь не думать. Это проблемы будущей меня.

До Ялгоры, места, где стоят наши яхты, меня должен довезти капитан Николай. Быстрый завтрак на лавочке у гипермаркета в окружении очень наглых голубей, и вот за мой приезжает черный джип. Осталось совсем немного.

Полчаса дороги пролетели незаметно за разговорами о погоде и природе. Выяснилось, что у нас с Николаем есть общие друзья на Онеге, обсудили новости, предстоящий Чемпионат России на озере и добрались до очень уединенной бухты. Вообще, уединенная она только летом, а вот зимой – это полноценный горнолыжный курорт с подъемником и толпой туристов. Закралась мысль взять зимой свой сноуборд и тоже присоединиться.

Но тогда меня больше интересовала вода. На маленький причал я бежала, обгоняя Николая, чтобы побыстрее увидеть то, что меня будоражит и успокаивает одновременно – Онегу.

День второй

Утро началось с кофе и небольшого дождя. Бодренько, одним словом. В планах сегодня было посетить музей-заповедник Кижи и после отправиться на остров Суйсари.

Кижи встретил нас облачками и красотой деревянной церкви, чьи чешуйчатые купола сверкали серебром. На входе в заповедник нас обрадовали: сегодня отмечается День рыбака, так что мы прибыли прямо к началу фестиваля!

Обойдя все памятники зодчества, прослушав по пути аудиогид, мы вышли на поляну, где уже вовсю готовились к открытию. Согревались горячим чаем на листьях вишни и смородины и свежей ухой, только что сваренной на полевой кухне.

Крепкие парни в старорусских рубахах раскидывали верёвку, музыканты в традиционных костюмах настраивали национальные инструменты. И тут крики: "Мяч мне! Угол!"

На поле, огороженном верёвкой, разворачивалась целая баталия. Парни в ръяном азарте команда на команду боролись за этот мяч, который с виду весит килограмм пять. Игроки сталкиваются друг с другом, падают, кричат и носятся по полю. Рядом с нами парень с тростью и в национальном костюме. Рассказывает, что вообще происходит. Это игра, истоки которой никто не знает. Называется "кила", а миссия этого парня (историка и археолога) - найти самый первый мяч этой игры.

Кижи, как и всегда, гостиприимно принял нас, накормил, но пора двигаться дальше. Запаслись местными карельскими салатами и пирожками, посмотрели, как отходит метеор и выдвинулись к острову Суйсарь.

С погодой в этот день повезло: дождь не предвиделся, ветер отличный. Поставили паруса.

Волна, брызги воды, отличный крен и свежий ветер, который нёс наш круизный Рикошет так легко, будто это бумажный кораблик. Ребята учились управлять яхтой, стояли за штурвалом, наблюдая и за курсом, и за Навиониксом, чтобы обойти все мели и камни. Красота.

А вот в каютах - кавардак. Из-за крена всё попадало. Но это мелочи, по сравнению с тем удовольствием от почти морской прогулки.

Так спустя пару часов мы дошли к островам. Сняли паруса, включили мотор и аккуратно пробираясь сквозь камни, пришвартовались к острову. Заходя в бухту обратили внимание на чайку, что уселась на камень у входа в нашу бухточку. Страж, который не улетал всё то время, что мы провели на острове.

После такого насыщенного дня - мясо и овощи-гриль на костре, душевные разговоры и прогулки по дикой природе. А закат... Что это был за закат. Ни одна фотография не передаст этого алого зарева, которое окрасило небо во все оттенки розового.

День третий

Утром так приятно проснуться от мерного покачивания лодки. Свежесваренный кофе бодрит, а виды на природу и плеск волн о камни приносит тотальный покой и умиротворение. Тишина, лишь шелест листвы и звуки Онеги. И нарушать эту тишину не хочется никакими разговорами.

Невозможно попасть на Суйсарь и не прогуляться по этому лесу, не тронутому человеком. Вот и мы решили в последний день на Онеге не упускать возможности и ушли на долгую пешую прогулку. По дороге нашли полянку с земляникой и черникой, а сколько красоты увидели. И Онега будто решила порадовал нас напоследок, и солнце показалось из-за туч. Лучи его пробивались сквозь листву, оставляя блики на воде и показывая, что мох на камнях может быть ещё ярче. Будто мягкое покрывало. Так и шли мы по дороге из белого мха, останавливаясь в самых красивых местах.

Но пришло время возвращаться. Отправились в Ялгубу, домой, на всех парусах. И никакого дождя.

Записаться в Парусную Академию
Мы обязательно перезвоним Вам!

Посмотрите так же

ОНЕГО - Путешествие в край тысячи озер (3 дня)
с 3 июня 2024 по 3 сентября 2024

Ялгуба – о. Большой Климецкий – о. Суйсарь – Шардонские острова – Ялгуба
ОНЕГО - Путешествие в край тысячи озер (5 дней)

Петрозаводск — Кижские шхеры — о. Большой Леликовский — о. Кижи — о. Олений — о. Чур — о. Большой Климецкий — Петрозаводск
Онего: испытание ветром. Часть 1
Парусная Энциклопедия
«Онего» – одна из самых сложных и выдающихся регат для яхтсменов.
На сайте используется технология защиты от спама reCAPTCHA:  Конфиденциальность , Условия использования