Пост-релиз чемпионата России по парусному спорту в дисциплине «матчевые гонки»

Беспутин пошел на таран: в начале – на ампайров, а в финале – на Таранова
2 октября 2024г.

Соревнование отцов и детей, победа учеников над учителем, встреча с днищем лодки, досадные ошибки мэтра матч-рейса, несостоявшийся финал между рулевыми-земляками и решающая гонка практически без сознания – об этом и интересных контактах неконтактной борьбы чемпионата России по парусному спорту в дисциплине «матчевые гонки» прошедшей недели.




Чемпионат России по парусному спорту в дисциплине матч-рейса, имеющий статус 3 Grade World Sailing, официально завершился в воскресенье. Гонки проходили с 26 по 29 сентября на Пироговском водохранилище на яхтах класса Open 800 в яхт-клубе «Ореховая бухта» при поддержке Всероссийской Федерации парусного спорта.

В этом году целых 18 команд из разных городов было допущено организаторами УЦ «Парусная Академия» до участия в соревновании – впервые в истории крупных регат в формате матч-рейса, проводимых на территории яхт-клуба. Спортсмены съехались из Москвы, Долгопрудного, Кемерова, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Саратова, Тольятти, Миасса, Владивостока, Волгодонска, Снежинска, Новомосковска, Реутова.

Те, кто стояли у истока матчевых гонок в России, в течение четырех дней гонялись на воде с молодежью. Причем и вместе на борту, и против друг друга. Так, например, Алексей Ступка с сыном Платоном из Екатеринбурга впервые за долгое время работали сообща в одной лодке, а Павел Зимин в очередной раз встретился в борьбе со своими саратовскими воспитанниками. 

«Мы ожидали, что соберем самых сильных матчевиков нашей страны. И нам действительно удалось это сделать! Несмотря на закрытые для наших яхтсменов границы на зарубежной спортивной арене, мы проводим уникальный формат по международным стандартам, и для нас это многое значит», – сказал генеральный директор «Парусной Академии» Денис Шаповалов.

Судейский коллектив был представлен, пожалуй, лучшими ампайрами в стране с международными судейскими категориями. Организаторам на берегу и на воде, вопреки опасениям насчет переменчивости ветра, удалось провести целый формат. За четыре соревновательных дня участники чемпионата успели и застать сильный ветер, значительно усложняющий борьбу под генакерами, и подождать усилений на берегу перед последними матчами чемпионата. Однако, с точки зрения погоды, в данной местности осенью бывает гораздо холоднее и «мокрее».

В первый и во второй дни дул хороший тактический ветер – от примерно 7-9 и до 13 узлов. «Так как гонщики здесь все опытные, было очень плодотворно. Хорошая ветровая ситуация с небольшими заходами на верхних знаках», – заключил ампайр Владимир Абдулгазин. Для этой акватории ветер характерен порывистый. Причем при разной силе эти порывы здесь всегда разного направления. Приехавшие из других городов гонщики в первых флайтах только привыкали читать местную рябь, чтобы использовать ее в своих интересах, а также адаптировались к классу Open800: как выяснилось, далеко не все были хорошо с ним знакомы. 

В отборочном раунд-робине отгоняли две группы и начали третью, правда уже во время заката. 

Группа A:



Экипаж Беспутина Константина Николаевича (СЗФО, Санкт-Петербург):

Сергеев Антон Николаевич 
Патрушев Александр Игоревич 
Терпигорев Егор Сергеевич

Экипаж Мишина Матвея Сергеевича (УрФО, Свердловская область, Екатеринбург):

Секачев Сергей Сергеевич 
Ананьев Артур Янович 
Деянов Илья Алексеевич




Экипаж Кочнева Андрея Владимировича (УрФО, Свердловская область, Екатеринбург):

Тюриков Денис Иванович 
Селюков Алексей Альбертович 
Попов Иван Денисович




Экипаж Шаповалова Дениса Дмитриевича (ЦФО, Москва ПФО, Саратовская область, Саратов):

Зимина Алина Олеговна 
Дергачев Даниил Денисович 
Хохлов Артем Романович 
Погодин Арсений Александрович 




Экипаж Катаева Сергея Сергеевича (УрФО, Свердловская область, Екатеринбург, СЗФО, Санкт-Петербург):

Матвеев Юрий Валентинович 
Лаверычева Милена Михайловна 
Саитова Ксения Фаридовна
Шутова Юлия Андреевна 




Экипаж Антипова Богдана Алексеевича (ПФО, Саратовская область, Саратов):

Антипов Данила Алексеевич 
Болдырев Андрей Дмитриевич
Малышев Егор Сергеевич 
Михайлова Анастасия Антоновна 

Группа В:


Таранова Максима Леонидовича (ЮФО, УрФО, Свердловская область, Екатеринбург):

Шардакова Ольга Александровна 
Левин Иван Петрович 
Хмурович Борис Феликсович




Экипаж Кабковой Анастасии Сергеевны (ПФО, Саратовская область, Саратов, ЦФО, Москва СФО, Кемеровская обл., Кемерово):

Силанчев Андрей Николаевич 
Глинников Максим Вилорикович 
Шелудяков Максим Игоревич




Экипаж Плешакова Михаила Юрьевича (ЦФО, Москва): 

Киреева Мария Юрьевна 
Самойлов Кирилл Андреевич 
Седин Антон Александрович




Экипаж Евтихова Михаила Михайловича (ПФО, Саратовская область, Саратов): 

Свинарчук Валерий Григорьевич 
Поцевай Владимир Николаевич 
Щеглов Денис Вячеславович 
Фофанов Артем Вадимович




Экипаж Зимина Павла Андреевича (ПФО. Саратовская область, Саратов, СЗФО, Санкт-Петербург):

Найдов Антон Васильевич 
Зудов Сергей Павлович 
Топорков Владислав Андреевич




Экипаж Степаньяна Карена Альбертовича (ЦФО, Москва, ДВФО, Приморский край, Владивосток):

Зуев Егор Викторович 
Полищук Илья Андреевич 
Бабенко Богдан Александрович

Одним из ярких событий начала соревнования стало столкновение яхты Константина Беспутина, идущей на полном курсе, с катером ампайров, который был на дистанции. К счастью, бушприт влетел прямо между ампайров – обошлись испугом. Пострадавшей яхте исправили результат гонки.




Трагедия дня, как это назвал один из членов судейской коллегии, заключалась в том, что один из претендентов на победу – Павел Зимин – проиграл три матча из пяти и выбыл из игры: в решающей гонке его победил ученик Михаил Евтихов с командой из Саратова, и ребята вырвались в четвертьфиналы. Хотя в одной из гонок они не успели на старт и не вошли в зону: у них закусило фал генакера, и от акватории у Ореховой бухты они почти дошли до Бухты радости, пока убирали парус. Сначала они шли с белым флагом, потом сняли его, судьи дали старт, а гонщики не заметили это, снова подняли флаг и пошли ставить генакер под берегом.




Ошибки были замечены у многих яхтсменов. Ампайры Вениамин Гусев и Наталья Чубенко отметили особенность поведения на воде яхтсменов разных поколений: несмотря на возрастное преимущество и наличие опыта, многие бывалые гонщики еще с первого дня не были достаточно осведомлены – зря выполняли наказания по давно отмененному правилу. Гусев так описал технику участников: «У каждой лодки свои фишечки, и каждый выход на воду в этом плане уникален. Универсальности нет, есть только наработанные комбинации, применяемые в зависимости от условий». 

Итоги первого соревновательного дня:

Группа А:

1 место – Беспутин
2 место – Кочнев
3 место – Мишин 
4 место – Катаев
5 место – Шаповалов 
6 место – Антипов

Группа B:

1 место – Степаньян
2 место – Таранов
3 место – Евтихов 
4 место – Зимин
5 место – Плешаков 
6 место – Кабкова

Во второй соревновательный день ветер усилился. По прогнозу обещали ураган и дождь, и они начались немного раньше, чем планировалось. Такая погода не очень-то подходит для матч-рейса, поэтому на воде было очень динамично и местами довольно рискованно. Суровая погода, много нестабильного рваного ветра и парусины – в таких условиях с кренами и брочингами при взятых к середине дня рифах свои флайты отгоняли экипажи из третьей группы.

Группа С:


Экипаж Ступки Платона Алексеевича (УрФО, Свердловская область, Екатеринбург):

Арсланов Александр Владимирович 
Ступка Алексей Николаевич 
Жуков Григорий Викторович




Экипаж Адракипова Марка Раисовича (УрФО, Челябинская область, Челябинск):

Соколов Всеволод Аркадьевич 
Белобородов Александр Сергеевич  
Подшивалов Эдуард Валерьевич




Экипаж Соломко Александры Викторовны (ПФО, Саратовская область, Саратов): 

Кудряшова Вера Денисовна 
Хасанова Дарина Дамировна 
Чертыковцева Кира Леонидовна 
Дмитриева Людмила Владимировна




Экипаж Кочкиной Екатерины Андреевны (ЦФО, Москва):

Шевцова Екатерина Александровна 
Суслова Татьяна Александровна 
Мягков Андрей Сергеевич 
Кринецкая Юлия Андреевна




Экипаж Павлина Владимира Алексеевича (ЦФО, Москва, МО Долгопрудный, УрФО, Челябинская область, Челябинск):

Макаров Денис Александрович 
Зотов Игорь Евгеньевич 
Никифоров Евгений Юрьевич




Экипаж Хуторненко Варвары Сергеевны (УрФО, Челябинская область, Челябинск, Миасс, Тольятти, Саратов):

Ерёмина Полина Александровна 
Леонова Евгения Павловна 
Тутушева Полина Олеговна

Планомерные попытки полностью «убить» матчасть (например, удлиннители румпелей), к счастью, не увенчались успехом. Пока одни яхтсмены соревновались, другие помогали соперникам подклеивать рвущиеся на ветру генакера. «При таком ветре поломки неизбежны. Мы знаем специфику матч-рейса, и у нас в запасе всегда есть несколько лодок», – объяснил Шаповалов.

Были гонки с «купанием» не только парусов, но и шкотовых. Так, выпал за борт и получил небольшое рассечение брови Иван Попов – гротовый, который после смены роли также работал и с генакером в экипаже Андрея Кочнева. Их лодка в одной из гонок не справилась с управлением: не потравились шкоты с гик-оттяжкой, пришел очень сильный порыв, яхта ушла в брочинг.




Попов рассказал про ситуацию: «Это была гонка с Максимом Тарановым. У нас был лучший старт, но потом мы не удержались. Огибались вторые и подъезжали сзади, но не словили очень резкий приход. В этот момент Таранов лидировал, мы заезжали к нему с подветра, в принципе, с порывом могли удержать его и вести на знак. Но мне совершенно не за что было взяться. Я думаю, что мы легли мачтой на воду, так как я оказался под водой, и столкнулся с днищем. Неконтактный вид спорта: люди с людьми не контактируют, а вот яхты с людьми – очень даже».




До инцидента в одной из гонок лодка Кочнева также зацепила марку. Возможно, экипажу не хватило совместных тренировок в данном формате. Как подметил Попов, профессионализм обратно пропорционален количеству таких ситуаций, но погода, особенно в матч-рейсе вносит свою лепту в эту корреляцию.

К вечеру окончательно отсеялись наименее опытные экипажи. В третий соревновательный день состоялся раунд-робин четвертьфинала, а затем – матчи за 10-е-15-е места.

По итогам матчей трех групп в лидеры страны в дисциплине матч-рейса вырвались команды: Константина Беспутина, Карена Степаньяна, Платона Ступки, Максима Таранова, Марка Абдракипова, Михаила Евтихова. 

Последний упомянутый рулевой вырвался со своей командой вперед в свой День рождения. Ампайр Максим Гершкович поделился: «Хочется отметить воспитанников саратовской школы. Конечно, я думаю, они еще не доросли до уровня Павла Зимина. Но сам факт, что таких грамотных гонщиков так много, говорит о том, что их хорошо подготовили в детстве. Есть гонщики очень известные и со стажем, такие как Максим Таранов, Евгений Никифоров. Есть поколение Константина Беспутина, которое прямо крепчает. Но подросло и молодое поколение: еще недавно мы судили их на Первенствах России по матч-рейсу, а теперь они все успешнее гоняются во взрослых чемпионатах и явно составляют конкуренцию старшим».

Денис Шаповалов также похвалил спортсменов из Клуба матчевых гонок и учеников «Парусной Академии», например, экипаж Михаила Плешакова, который в таких сложных условиях показывал достойный для себя результат: «Главное достижение – это то, что они принимают участие в чемпионате России по матч-рейсу с такими соперниками. Это уже победа. Потом они долгими зимними ночами будут разбирать свои ошибки. В этом смысле, соревнование пойдет им в копилку очень ценного опыта. Даже такие матерые матчевики, как Таранов, подходят ко мне после гонок и обсуждают, что сделали не так».




Участники гонок за 10-е-15-е места: экипажи Сергея Катаева, Павла Зимина, Александры Соломко, Дениса Шаповалова, Михаила Плешакова, Екатерины Кочкиной.

Ветер должен был пойти на ослабление. И пошел. Однако предпоследний гоночный день запомнился погодой, которая изменилась буквально от и до (по словам некоторых зрителей, была просто адской). «Дуло 18 узлов на порывах, не больше. Проблема не в силе ветра, а в резкости порывов. Они приходили пятнами, внезапно, в совершенно непредсказуемых местах, падали как бы сверху», – объяснила главный судья Анна Деянова.

Даже те, кто не попали в полуфиналы, начали гоняться более злобно, более цепко. Ампайр Гершкович посчитал: «Видимо, поначалу только разминались. Но часть гонщиков сразу понимали, что надо вработаться, например, тот же Беспутин. Он старался не отдать ни один метр, ни один участок ни в одном матче. С первого матча это было видно». 

Впечатлениями от третьего дня поделился баковый Григорий Жуков из команды Платона Ступки, многократного победителя и призера Первенств России и Кубка России по матч-рейсу. От выхода в четверку полуфиналистов их отделяла одна победа. Жуков сказал: «На самом деле, это один из самых сильных чемпионатов России по составу за последнее время. Приехали ребята, которые также гоняются в гонках флота. Причем они находятся в лидерах – это команда «Барс» Степаньяна очень слаженные ребята».




Самый напряженный матч Ступки был с Тарановым, но его екатеринбуржцы выиграли. Все решалось на финише. «Либо ты выигрываешь старты и затем гонки, либо ты проигрываешь старты, и дальше становится тяжело», – объяснил Жуков. По его словам, весь экипаж Ступки гонялся на Open800 впервые: «Лодка очень юркая и быстро разгоняется, довольно-таки хорошо маневрирует. Для матчевых гонок это один из главных критериев. Платон неплохо к ней подстраивался».




Для Платона Ступки, в целом, эти гонки были особенными, потому что с матчевиком и «по совместительству» отцом Алексеем они давно не были вместе на одной яхте. К тому же, до этого они чаще всего были соперниками, но в этот раз Ступка-старший был тактиком сына. Баковый Платона сказал, что не чувствовал себя «за бортом» этого семейного подряда: «Мы на яхте все большая семья. Просто у кого-то одинаковая фамилия, а у кто-то сидит на баке или на стакселе». В результате команде не удалось выбиться вперед. 

По итогам дня места между прошедшими в полуфинал экипажами распределились так: 

1 место – экипаж Беспутина 
2 место – экипаж Абдракипова 
3 место – экипаж Степаньяна
4 место – экипаж Таранова

Упомянутые рулевые поделились полярными впечатлениями от собственных результатов и методами подготовки к матчам.




Марк Абдракипов – трехкратный чемпион Первенства России, участник Первенства мира по матчевым гонкам, победитель Кубка России по матчевым гонкам этого года. Его шкотовые-челябинцы были четко нацелены взять золото и на чемпионате России. Они с первого дня раньше всех приходили вооружаться и быстрее разведывать обстановку на воде, и до четвертьфинала это им точно помогало. В следующем этапе Марк хотел встретиться на воде со Степаньяном. Однако баковый Адбракипова Александр Белобородов отметил, что надеялся сразиться с земляком – лидером турнирной таблицы. По словам Белобородова, именно с Беспутиным у них был самый интересный матч: для команды Абдракипова это был хороший предстарт, несмотря на запутавшиеся шкоты. Тактик команды Всеволод Соколов подметил, что лодки Open800 были не так хорошо знакомы экипажу, как досконально изученные SB20, МХ-700 и «Рикошет 747», из-за чего и происходили недочеты во взаимодействии с проводкой: «Лодка специфичная, но мы успели привыкнуть за два дня и выстроили для себя комфортные условия».




В целом, эти яхтсмены из Челябинска активно готовились морально, в том числе, регулярно получая поток сведений в виде прогнозов погоды еще за три дня до соревнований, в отличие от желаемого ими соперника по финалу Константина Беспутина. Тот же рассказал, что прогноз обычно смотрит лишь за час до выхода на воду и до этого старается не думать о гонках вообще. Возможно, тактика фильтрации информации и сохранения энергии имеет свои весомые плюсы.




Соколову особенно запомнился матч с Максимом Тарановым: «Могли взять старт, но почему-то в последний момент Марк решил отбивать не пин, а судно. Поэтому на старте проиграли и по ходу гонки уже не смогли догнать соперника».




Таранов же признался, что остался недоволен прошедшим днем, несмотря на выход в полуфинал – свои победные матчи над Евтиховым и Абдракиповым он посчитал простыми, а поражения в дуэлях с Беспутиным, Степаньяном и Ступкой – обидными. В частности, по словам Таранова, ему запомнилось много событий и ситуаций на воде с последним экипажем, многие из которых были в пользу екатеринбуржцев.




Таранов вспомнил свою досадную ошибку в гонке с Платоном: «Мы не очень поняли действия ампайров. Даже если сомневаешься и не нравится их решение, нужно сначала финишировать, а потом спорить. А я начал сначала спорить и оправдываться, когда можно было финишировать, а после красным флагом решение опротестовывать». Еще он упомянул промах в гонке с Беспутиным: «Мы шли первыми, нужно было просто выдержать позицию. А я зачем-то, из-за того, что мало гонялся, подумал, что у меня пенальти, и начал их отрабатывать, а у меня их не было. Загулял где-то».

Утром последнего соревновательного дня чемпионата России рулевой Константин Беспутин выбрал себе в соперники Карена Степаньяна – того, с кем у них уже прошла одна из самых интересных гонок на тот момент, самая короткая: сигнал, старт открыт, черный флаг – гонка в секунд десять. Но это был не единственный черный флаг чемпионата: сегодня его позже получит команда Абдракипова в полуфинале с Тарановым.




Тактик Степаньяна Илья Полищук из Владивостока признался, что их команда была рада выбору паринг-партнера, так как хотела взять у Беспутина матч-реванш. Однако, как выяснится позже, это у них это не получится.




После жеребьевки все участники и зрители очень ждали ветер. Таранов переживал, что может не продвинуться вперед, если гонки отменят. Матчевик рассказал, что давно не соревновался как рулевой и сейчас только раз в год гоняется на чемпионатах России, будучи, в основном, тактиком на других классах. «Все время себе говорю: увались, приведись, комментирую сам себя. И забываю, что руль-то у меня в руках. Может, это лень, не знаю». Он плохо спал перед четвертьфинальными гонками и много думал, но перед третьим днем подготовился – как скажется на результатах, действительно выспался. 

Ветер «включили» к полудню. Матчи последнего дня носили реальный характер, имели яркий цвет и сочный привкус матчевых гонок: все приемы, используемые для получения контроля над другой яхтой, были использованы гонщиками. Каждый матч – и куча протестов, флажков, интересных маневров. Страсти накалялись до предела. В парах полуфиналистов лодки Абдракипова и Беспутина заходили в зону с желтой стороны, а Таранова и Степаньяна – с синей. 

В тот день все бились за правую сторону. Первую гонку яхстмены команды «Барс» Карена Степаньяна проиграли экипажу Константина Беспутина, вторую выиграли, но не дожали в третьей и отправились в матч с Марком Абдракиповым за третье место: во время решающей дуэли лодка Беспутина обогнула знак и вырвалась вперед с отрывом. Баковый из экипажа Беспутина из состава «Русских Богатырей» Александр Патрушев рассказал, что для их команды полуфинал был очень напряженным. «Судьба оказалась на нашей стороне, и мы выиграли. В финале оказался у нас сильный соперник», – сказал Патрушев.




В это время Таранов боролся с Абдракиповым. Полуфинал получился боевой – яхстмены стали дерзкими, даже злыми. В этих гонках, которые буквально стали воплощением противостояния отцов и детей, дважды одержал победу Таранов.




Таким образом, сильнейшие экипажи страны – Константина Беспутина и Максима Таранова – встретились на переставленной дистанции в финале. Для многих такой расклад оказался ожидаемым.




Беспутин рассказал, что ему было сложно и что он нервничал из-за длины дистанции и особенностей акватории. Яхтсмен также жаловался ампайрам на влияние берега у верхней марки. Гонщик объяснил свои переживания: «Огибание верхнего знака без порыва – это всегда максимальный адреналин. Сначала не понимаешь, что делать: просто ставить генакер и идти или сразу делать поворот».




В дебютной гонке финала на огибание первой пришла лодка Беспутина, а второй – Таранова. Тем не менее, шли ровно, интрига сохранялась. В какой-то момент яхты стали расходиться очень далеко по акватории на попутных курсах, как в море корабли, в надежде получить свою порцию ветра. Таранов был впереди, но Беспутин восстановил лидерство на последних сантиметрах финиша.




Во втором матче лидеров развернулась предстартовая борьба вокруг судейского судна, после чего Беспутин снова обогнал соперника, но в лавировке и после спуска Таранов вырвался вперед. Константин посчитал, что его экипаж дважды получил пенальти только из-за того, что рулевой не считал дистанцию, где его дважды подловил Таранов, пройдя расстояние быстрее по более длинной дуге. В это время Степаньян дважды выиграл у Абдракипова и занял третье место.




В третьей битве на первом огибании у Таранова закусило фал генакера. Беспутин пришел первым с небольшим отрывом, в последний момент поймав порыв на подветре у Таранова.




В четвертой гонке Беспутин старался максимально контролировать соперника, несмотря на то, что лодка практически уперлась в берег. По словам Константина, они делали это намеренно, чтобы избежать фактора в виде еще одного такого же внезапного порыва, помогающего сопернику, и это сработало: лодка Беспутина ушла вперед в стабильно большом отрыве. По мнению Таранова, его ошибкой в последней гонке чемпионата было то, что он надеялся в любой момент поставить пенальти сопернику, но не учел возможную потерю скорости.




Экипаж Константина уже примерно представлял тактику и стратегию своего хитрого соперника, но явно не ожидал, что в гонке с ним, которая окажется решающей, произойдет неприятный инцидент – причем не в ходе матча, а во время пересадки. Это случилось как раз с упомянутым баковым Патрушевым: «Я вошел в гик, когда перешагивал на лодку. Я видел его, он был далеко, но вдруг подошел порыв, и я ударился, шею заклинило. В последней гонке прямо во время дропа меня чуть не выключило. Осталась лавировка в хойсте, и уже на финише меня укачало».




Однако форс-мажор не дал команде расслабиться и не помешал им выиграть чемпионат – все-таки за плечами пара десятилетий опыта и много совместных гонок таким составом. Так, одержав три финальные победы в матчах с Тарановым, Александр Патрушев и Константин Беспутин завоевали золото чемпионата России в матч-рейсе во второй раз, а Антон Сергеев и Егор Терпигорев – впервые.




Первый вице-президент ВФПС Виктор Пильчин обратился ко всем яхтсменам во время торжественной части награждения: «Этот большой гостеприимный дом с колоссальными парусными традициями, который называется Московская область, вас всегда ждет!»









 

Официальные итоговые результаты общего зачета:

1 место – экипаж Константина Беспутина
2 место – экипаж Максима Таранова
3 место – экипаж Карена Степаньяна
4 место – экипаж Марка Абдракипова
5 место – экипаж Михаила Евтихова
6 место – экипаж Платона Ступки
7 место – экипаж Матвея Мишина
8 место – экипаж Андрея Кочнева
9 место – экипаж Владимира Павлина 
10 место – экипаж Дениса Шаповалова
11 место – экипаж Екатерины Кочкиной
12 место – экипаж Сергея Катаева
13 место – экипаж Михаила Плешакова
14 место – экипаж Александры Соломко
15 место – экипаж Павла Зимина
16 место – экипаж Анастасии Кабковой
17 место – экипаж Варвары Хуторненко
18 место – экипаж Богдана Антипова

Официальные итоговые результаты женского зачета:

1 место – экипаж Александры Соломко
2 место – экипаж Варвары Хуторненко






Судья-установщик и судья на пересадке, руководитель технического отдела «Парусной Академии» Михаил Александрович после регаты подвел итоги и заключил, что матчасть, в целом, достойно выдержала нагрузки. Именно поломка случилась единственная и несущественная – срезало стопорное кольцо вертлюга оттяжки гика. Все остальные белые флаги были из серии «небольшая дырка в генакере», либо «веревка истерлась, не держится в стопоре». Только одно из столкновений яхт привело к косметическим повреждениям корпуса. «И традиционно, ни один матч-рейс у нас не проходит без утопленных лебедочных рукояток. В этот раз обошлись одной», – добавил он.




Информационными партнерами мероприятия стали: «МАТЧ! Страна», «Вести Московского региона», «Телеканал 360», «Московская Газета», «Московские ведомости».

Бренды, поддержавшие «Парусную Академию»: Yamaguchi – эксперт в области массажного и фитнес-оборудования, отель Green flow – первый в России хилинг-отель (Сочи), чай Maître de Thé, парфюмерный бренд ассоциативных ароматов Art&Nose, отель Edge Vinogradovo – Moscow, отель Edge Seligerskaya – Moscow, «Воды здоровья», безалкогольное пиво для яхтинга MAYFLOWER от проекта исторического пивоварения Bonnie Ship, «Воронцовские сыры» из Казани, виски Sea Witch из выдержанных солодовых и зерновых дистиллятов, произведенных в Шотландии.




 
Спасибо, что были частью чемпионата России по матчевым гонкам 2024! До новых встреч!

Эда Адал



Записаться в Парусную Академию
Мы обязательно перезвоним Вам!
На сайте используется технология защиты от спама reCAPTCHA:  Конфиденциальность , Условия использования