Rodos Cup

Роман Петранин о путешествии с «Парусной Академией»
29 августа 2019г.

Любительская регата Rodos Cup впервые прошла в 1997 году, и с тех пор ее масштаб только увеличивается: в этом году в соревновании приняли участие 84 яхты. Маршрут пролегает по пяти островам Эгейского моря: от Коса до Родоса. Своими впечатлениями от регаты с нами поделился Роман Петранин, участник команды «Парусной Академии».

Соревнования: штиль, обрыв помпы и упавший генакер

Яхтами я занимаюсь 6 лет, но скорее на любительском уровне — мешает работа и увлечение дельтапланеризмом. До Rodos Cup я участвовал в спортивной регате «301 миля», еще в нескольких соревнованиях, поэтому в этот раз как-то специально не готовился, даже сумку собрал за полчаса до выезда. Узнал о регате от Андрея Ухина, шеф-инструктора «Парусной Академии» — в его команде оставалось место, и я поспешил его занять.

На Кос я прилетел за три дня до соревнований, чтобы потренироваться: мы прокладывали маршрут, работали с парусами, двигателем. Во время регаты все должны знать свою роль, чтобы никому не приходилось объяснять, что нужно делать. В нашей команде было семь человек: трое мужчин (один из них — капитан) и четверо девушек, причем трое из них практически без опыта. Формально я был баковым, и вся физическая работа доставалась в основном мне.

Наша лодка Bavaria 42 Cruiser была очень хорошо подготовлена, и никаких проблем с ней не возникало, только один раз в моторе оборвалась помпа, и пришлось идти по ветру вдоль острова и чиниться. Мы потеряли два часа, зато я научился перебирать мотор — получил интересный опыт.

Первый этап проходил в 11 утра, в 10 начинался предстарт, но просыпались мы в 8, чтобы позавтракать и выйти — многие яхты стояли в параллельной парковке, и на освобождение марины уходило много времени. Сами переходы длились от трех с половиной до восьми часов и проходили всегда по-разному. Многое зависит от ветра: когда работаешь «в надрыве», очень устаешь.


На первом этапе Кос-Калимнос мы шли впереди планеты всей, но штиль спутал все планы — нас догнали почти все лодки. Дело в том, что наша яхта предназначалась для сильных ветров, и хорошо шла именно при такой погоде, а при штиле теряла преимущество. В итоге мы пришли четвертыми, а разница с предыдущей лодкой составила всего одну секунду. Было обидно, но, как и в любом виде спорта, сегодня ты проиграл, а завтра выиграл — нужно относиться к этому спокойно.

Труднее всего мне дался последний переход Сими-Родос. Всю дистанцию я простоял на ногах, держа спинакер. В самом начале оторвался галсовый узел, и мы потеряли время, пытаясь его починить. От этого дня зависел исход гонки: по очкам мы были между первым и вторым местом, и если бы не отыгрались, могли упасть до третьего-четвертого. В итоге стали вторыми — я доволен результатом, хотя мы и допускали досадные ошибки. Невозможно все сделать идеально!

Свободное время: гитара, бизнес-контакты и прогулки к вулканам

Я не люблю отдых, похожий на «День сурка»: проснулся в отеле, сходил на море... В регате ты постоянно меняешь дислокацию, что-то делаешь, либо физически, либо интеллектуально. Мелкие бытовые неудобства не раздражают: я был готов к тому, что каюты маленькие, что нужно мыть за собой посуду и дежурить по яхте: отвечать за чистоту, готовить на всю команду. Да, яхта — не пятизвездочный отель, но регата дарит чувство насыщенности: ты смог, у тебя что-то получилось вместе с командой. Ты гордишься собой — это и есть самые яркие эмоции.


Я много путешествую, но этот выезд мне особенно запомнился, во многом благодаря нашему капитану Андрею. Я давно люблю Миконос и Кос, но в этот раз увидел их с новой стороны. Андрей очень хорошо знает острова — в каждый заход брал машину или мотоцикл, показывал вулканы, пляжи с черным песком, заброшенные города. Каждый вечер мы ужинали в новой марине и ели блюда, которые можно попробовать только там, к примеру, козлятину в гранатовом соусе.

На Rodos Cup в этом году было очень много россиян. С некоторыми я подружился и продолжаю общаться, в том числе по бизнесу. Самое яркое впечатление от регаты у меня связано тоже с общением. Мы были на Миконосе, и кто-то из ребят принес гитару. Я давно не играл, а тут не мог остановиться часа четыре.

В последний день у меня было ощущение, что прямо сегодня я готов начать новую регату. Многие знакомые готовились к переходу на другие острова, а меня ждала работа. Я чувствую, что набрался опыта, даже в каких-то мелочах: нюансы настройки парусов, двигателя, навигатора. Скоро с друзьями еду получать права более высокой категории. В следующем году обязательно вернусь на Rodos Cup, но уже капитаном на своей собственной яхте.

 


 

Отправляемся в путешествие с «Парусной Академией»

Если вас вдохновил рассказ Романа, приглашаем присоединиться к нашим регулярным путешествиям!

Это отличная возможность получить базовые навыки управления парусной яхтой в море и прокачаться ещё глубже, если у вас уже есть лицензия шкипера.

Следите за расписанием наших путешествий на сайте.

Открыть расписание

Отправьтесь в путешествие вместе с «Парусной Академией»
Мы перезвоним вам в течение рабочего дня