Семейный экипаж с двумя юными матросами смотрел Лигу чемпионов в перерывах между гонками и сам стал самым неожиданным чемпионом флотилии, а гостеприимная команда друзей завоевала не только первое место в гонках, но и желудки, и сердца всего яхтенного фестиваля – борщом с салом прямо на лодке в Турции. Приобретенными навыками и эмоциями, усвоенными на флотилии лайфхаками и уроками поделились те, кто раньше не знали, что так тоже можно отдыхать.
Текст: Эда Адал.
История каждой флотилии «Парусной Академии» всегда пишется самими участниками, и в этот раз она получилась особой: для кого-то она стала первым чартером, подарившим удивительные эмоции и принесшим непростые испытания, а для кого-то – очередной морской практикой, вернувшей любовь к яхтингу и веру в себя после неудачного экзамена на шкипера.
Участники майской парусной флотилии 2025 года побывали в Мармарисе и бухтах Бойнуз Бюкю и Капы Крик, на острове Гемилер, в бухте Клеопатры… Но передвигались они не только по морю по навигационным картам: опытные и начинающие яхтсмены также навещали друг друга и путешествовали вглубь себя. Вспоминая, как это было, проследуем как раз по этому маршруту, который невозможно запечатлеть навигаторами, зато можно навсегда сохранить у себя в памяти – посетим разные лодки нашего флота и познакомимся с одними из тех, кто сделал прошедшую флотилию незабываемой.
«Мой первый отпуск на драйве!»
Галина (лодка Anja Sofi, капитан Наталия Цветкова)
Впервые была на отдыхе в таком формате и на яхте такого масштаба. Год назад познакомилась с яхтингом на корпоративе: работала на гроте и за двоих (у одной девочки был свежий маникюр, и ей было страшно его испортить). Мне очень понравилось. В этом году на восьмое марта молодой человек подарил мне отдых на флотилии.
С экипажем впервые познакомились на лодке. Остальные члены команды были более опытные, кто-то ходил на предыдущие флотилии. Нас было две пары и мужчина, практически все – IT-шники. Когда начали представляться, шутили: «Можно считать, форум открыт!». У нас все сложилось, как паззл, несмотря на то, что мы все привыкли командовать, а не подчиняться.
Шкипером была Наташа Цветкова – она просто суперкапитан, это прямо мэтч. Она всегда работала на опережение. Во время последнего перехода в Мармарис шторм на нас надвигался стеной, а мы от него убегали – ровно так же капитан чувствовала атмосферу, с точки зрения психологии: когда в паре она начинала накаляться, Наташа давала нам задания, занимала чем-то.
Я очень переживала за морскую болезнь, и меня начало «качать». Но мой капитан, когда заметила, что у меня начинаются «вертолеты», поставила меня за штурвал в первый же день. Это было круто! Я вцепилась в это огромное колесо, на меня свалилась куча информации... Но в прошлом я аналитик, сопоставлять информацию могу, и мне стало гораздо легче.
Здесь ты решаешь совершенно другие задачи. Это абсолютно иная деятельность, задачи по выживанию, когда полностью меняется ракурс: отследить, кто как себя чувствует, намазать всех, чтобы никто не обгорел. Наташа рассказывала, что если началось обезвоживание, нужно соли добавить в водичку или минералочки попить. После гонок под дождем, которые запомнятся больше всего, я поняла, какую одежду и обувь надо иметь и что нужно «Авиамарин» покупать, а не «Драмину» (от нее засыпают).
В один день мы готовились к кулинарному конкурсу. Я решила готовить брауни, потому что это вроде быстро-просто. На самом деле, для меня это был кейс – первый опыт готовки на лодке, на газу. Я очень нервничала. У меня шоколад летал. Все затянулось, духовка долго не пропекала десерт, мы поскромничали и не стали заявляться. Хотя от лодки пахло шоколадом! Все равно у нас на яхте был День рождения, ребята купили мороженое, и мы его съели вместе с горячим брауни. Все получилось!
Это потрясающий, незабываемый опыт. Реальное командообразование, когда разные по характерам люди работают, как слаженный механизм. Мне захотелось сына сюда привезти, брата, родителей (хотя маме 67 лет, а отцу уже 70). Я бы их сначала вывезла в Строгино, а потом на флотилию. Еще мне очень захотелось иметь свою яхту, работать удаленно и жить на лодке, перемещаться по миру, по океанам... В общем, я в восторге просто! Это мой первый отпуск на драйве! Я не знала, что так можно отдыхать. Теперь знаю.
«Каждый капитан на флотилии – яркая личность и кладезь историй»
Валерий (лодка Loki, капитан Владимир Казак)
Наша семья давно неравнодушна к парусам и ветру. У нас есть опыт яхтинга в Подмосковье, но мне всегда хотелось прийти к морским путешествиям на больших белых яхтах. В «Парусной Академии» я прошел курс, получил лицензию, и мне посоветовали флотилию как первый формат улучшения навыков, который будет безопасным для семьи. Для меня была важна практика.
Основной тревогой было попасть на яхту и увидеть, что детям совсем «не зашло» или тяжело переносить качку. Ребята перенесли переходы спокойно. Детям было все интересно и ново – дух приключений, походная жизнь на яхте... Парни любят футбол, поэтому мы не пропускали важные матчи, благо интернет был во всех маринах.
Самые яркие впечатления остались от чудесных людей, живописных бухт, вечеров на яхте с гитарой, тусовок на берегу. Все получили опыт управления большой яхтой, увидели море. Немного не повезло с погодой, но даже дождливые дни пролетели весело. На флотилию мы бы пошли еще раз, но уже по другому маршруту.
Гонки нам тоже «зашли» – это всегда азарт и полное вовлечение в процесс. У нас уже был гоночный опыт, но не в семейном экипаже. Формат соревнований, который предложен на флотилии, несложный и хорошо подходит для начинающих. Мы нормально справлялись с лодкой: трех взрослых и помощи сыновей хватало, чтобы нормально идти, благо ветер был комфортный. Сложностей не было – спасибо нашему капитану Володе Казаку и удобной ходкой лодке. На победу мы не рассчитывали и скорее гонялись в удовольствие. Возможно, поэтому нам удалось занять первое место в дивизионе.
Каждый капитан на флотилии – яркая личность и кладезь историй. Скажу лишь о некоторых. Снимаю шляпу перед Максимом Ивановским, семейный экипаж которого с первых миль столкнулся с разными испытаниями и вышел из них достойно. Не забудем окрик Наталии Цветковой («Стаксель фал добейте!»), когда ее лодка обходила нас в гонке. Кумир нашего младшего сына – Сергей Аваков, которого он полюбил еще на этапе моего онлайн-обучения. И, конечно, самый веселый и поющий – наш капитан – Володя Казак, который умеет не только толково и тонко все объяснить и показать, но и создать классную атмосферу на яхте, рассказать примеры из своего огромного опыта переходов не только на чартерных лодках, но и на более серьезных парусных судах.
«Человек, первый раз попавший на флотилию, как будто окунается в другой мир»
Елена (лодка Kia Ora, чартер)
Я мама четверых детей, психолог, работаю со взрослыми и с детьми. Во флотилии принимала участие как новичок. Очень люблю все новое. Иногда бывает непросто выйти из зоны комфорта, но оно того стоит. И после того, как очередная вершина неизвестного взята, очень интересное остается впечатление. Я видела красивые картинки с яхтами, замечательные виды, и все это вдохновило меня на то, чтобы принять предложение от наших друзей, которые уже какое-то время «варились» в этой теме, занимались подготовкой, обучались определенным навыкам. Для меня это было что-то запредельное.
У меня было очень хорошее настроение, замечательное самочувствие, очень грандиозные планы. Потом я начала задумываться о том, а не зря ли я согласилась, потому что ведь может быть шторм, морская болезнь. Но почему-то внутри было убеждение, что все будет замечательно. С таким настроением я и приехала в Мармарис.
Мы все очень давно знакомы: ребята еще со школьной скамьи, вместе ходили на фехтование. Судьба развела, мы не так часто встречаемся, но друг на друга очень надеялись. Капитан действительно был капитаном и руководил. Перед выходом он попросил нас посмотреть определенные видео, фильмы, подборку нам сделал. Когда мы оказались на «корабле», он устроил нам всем учебу: каждый день мы менялись судовыми ролями. Тут я немножко призадумалась, а какой же из меня шкипер. Я сказала, что могу почаще быть на кухне и что-то готовить, но было интересно и узнать какие-то интересные вещи по поводу инженерных систем. Я не особо в это вникала, все-таки для меня пока еще рановато, но вязать узлы, быть на чеку и вешать кранцы между лодками я научилась.
Капитан не первый раз был на таких подобных мероприятиях, и ему захотелось сделать что-то интересное. Днем были гонки, но нам хотелось и вечером сохранить соревновательный дух. Он рассказал нам про кулинарный конкурс. Появилась задумка нашего, так сказать, кулинарного изыска: капитан для жены готовит меренговый рулет, а она для него – борщ.
Мы заморочились, привезли сало из России, бородинский хлеб. Это должно было быть нечто фееричное. Здесь сочетание несочетаемого: и брутальность, и нежность, и чеснок с салом, и сладость. Наш капитан и хотел такого эффекта, чтобы мы запомнились, а наша команда еще сильнее сплотилась. Вот в этом и был посыл: можно даже простые вещи преподнести так, что все люди были довольны, объединились и было весело.
Все экипажи побывали у нас на лодке на дегустации. Мы со всеми перезнакомились, наладили отношения. Всех поразил меренговый рулет, который сам капитан в три часа утра готовил.
На флотилии каждый по-своему проявился. Я была поражена нашими мужчинами. Для меня они все настоящие герои, потому что мне было реально страшно, когда по прогнозу во время последнего перехода обещали шторм. Я не осознавала, что такое длинный переход в шесть часов, но мне было даже интересно увидеть, что так бывает не только в фильмах. Такие суровые, целеустремленные, мотивированные, лица наших мужчин меня приводили в состояние покоя. Я понимала, что с ними ничего не страшно. Хотя мотало лодку хорошо.
Это определенный рубеж, какое-то испытание, которое мы должны были пройти, и мы его прошли. И я рада, что и такое приключение выпало на нашу долю на этой регате. Но оно было не единственным.
Мы сели на мель пером руля. Мы даже не почувствовали, что что-то произошло, и когда нам это сказали, мы увидели, было обидно. Получилась такая ситуация, которую мы не смогли проконтролировать.
Век живи, век учись, что называется. Это тоже нам будет своеобразным уроком. А они быстро усваиваются, когда ты за них платишь. В следующий раз надо просто быть повнимательнее. Главное то, что мы успешно закончили эту регату, заняли первое место в своей группе и были счастливы и довольны. Неделя пролетела быстро, было столько разных впечатлений: море, виды, экскурсия на острове, якорная стоянка, активности, совместные ужины, последний день с конкурсом талантов, гала-ужин… Это настолько объединяет и вдохновляет!
Человек, первый раз попавший на флотилию, как будто окунается в другой мир. Я широко раскрытыми глазами смотрела на все это, впитывала, ощущала неимоверные эмоции, и это было действительно по-настоящему круто. Наверное, в нашей жизни не так много вещей, которым мы удивляемся, которые нас уносят в какие-то другие измерения. Это одна из таких реальностей. Я благодарю своих друзей, что они пригласили нас на эту регату. И я очень долго буду перебирать впечатления, эмоции, смотреть фотографии. Это такой опыт бесценный, и я даже не знаю, как их выразить. На ум приходит метафора фейерверка. Каждый его миг – какая-то своя мини-история. В общем, флотилия – это очень классное мероприятие. Мне очень понравилось. Благодарю всех организаторов и тех, кто был рядом, помогал, давал какие-то советы, мастер-классы, кто просто приходил и общался с нами. Человеку действительно нужен человек. Это вообще дорогого стоит.
Посмотреть, как все это происходило, можно на нашем сайте в фотогалерее в разделе «Путешествия»: https://photo.yachtingacademy.ru/photo/puteshestviya/
Хотите тоже стать частью нашей Парусной флотилии? В следующий раз мы вместе отправимся в Турцию уже этой осенью с 18 по 25 октября! Все подробности тут: https://travel.yachtingacademy.ru/turkey/festival/
Самое время занять место в экипаже, выбрать лодку и написать вашу личную парусную историю.