А что так можно было? Часть 2

О важности духа – в команде и атмосфере на борту.
1 июля 2025г.

Эти новички сразу поняли: в одиночку на лодке не справиться, и экипаж в яхтинге так же важен, как и знание гидроаэродинамики. Про то, как влюбиться в паруса – с первого взгляда или вновь после провала на морской практике – читайте в продолжении серии отзывов участников весенней флотилии в Турции.

Текст: Эда Адал.

Проследуем на борт тех лодок флотилии, где яхтсмены были очень замотивированы на получение новых знаний и вкладывали особое значение в происходящее на борту, а также больше других участников фестиваля придавали ценность своим напарникам по путешествию.

Наталья и Ирина (лодка Mocha II, капитан Сергей Аваков)

«Главное – появилось желание продолжать заниматься яхтингом»

Наталья




Еще еще два года назад мы о яхтинге не задумывались. Суета московской жизни: дом, дача, дети, внуки день сурка. Наткнулись на предложение поехать в Венесуэлу туристами на яхте. Но возник вопрос личной безопасности: если штурман или часть команды заболеет, что делать нам? Попались на глаза курсы «Парусной Академии».





Хорошо, что можно
было пройти их онлайн. Учителем, или сэнсэем, стал Сергей Аваков – сэнсэем, потому что теория сначала воспринималась, как китайский язык, ничего не было понятно. Записались в Строгино на тренировки к Наталии Цветковой. Я нас назвала «яхтопляжнецы»: была жара, ветра, и драйва не было. Но осенью прошлого года мы поехали на учебную практику в Турцию, снова к Сергею.




Страх сковывал, в команде были одни парни, еще и готовка (забить на бытовые вопросыэто не про меня, супруг и жизнь воспитали) – это была «кошмарная» неделя. Перебороть себя было не просто. Были моменты сопротивления, боязнь показаться идиоткой. Вот здесь Сергей своей отеческой сноровкой помог справиться с первым страхом и понять движение лодки. Но тогда мы не сдали – просто не были готовы.





На флотилию поехали просто посмотреть, что это такое.
Будем выбираться на такие мероприятия еще. И только к Сергею. Целенаправленно. В человеке главное надежность, ум, знание и смелость. Это про него. Здесь на флотилии и практика, и обучение. Все было понятно. Мы получили огромное удовольствие.





Готовка на яхте
это самый неприятный для меня момент. А вот работа с парусами, гонки самое классное: скорость , ветер, который нужно поймать. Это здорово! Но это то же мастерство. И общий настрой, взаимовыручка! Это опять урок от капитана.





За два раза
всему невозможно научиться. Главное появилось желание продолжать заниматься яхтингом. Потому что после учебной практики я думала, что это не мое.

Но еще в этот раз нам повезло с командой, были одни девочки. И установка капитана – получаем удовольствие. От яхтинга нужно кайфовать. Впрочем, как и ото всего в жизни.

 

«Это погружение в совершенно другие энергии»

Ирина




Наша недельная учебная практика в прошлом годупоказательный опыт, что с наскока и «нахаляву» не получится! Не сдали, потому что не справлялись со страхом. На самом деле, нам, конечно, было обидно, что мы нас не допустили к устному экзамену, потому что нам казалось, что мы не хуже, чем некоторые мальчики. Практику мы повели коками, в основном.





Но мы все равно все доводим до конца. Это все опыт, и хорошо, что не сдали! Все честно, нельзя доверять управление тем, кто мало знает и мало ходит на яхте. Чтобы быть уверенным, надо не одну неделю учиться и пропускать через руки, голову, сердце все навыки, которые дают, а еще нужно желание это взять и присвоить себе!





Мы вообще с Наташкой такие контроллеры по нашей натальной карте и вообще по жизни. Мы знаем это. Когда мы собрались поехать в Венесуэлу, я и предложила пойти учиться. И вот мы таким образом оказались в «Парусной Академии», в Институте психоанализа, он нам очень близок, и записались на онлайн-курс. Ковид показал, что онлайн-обучение – очень даже прогрессивный метод. И это классно, что у «Парусной Академии» есть такая возможность обучаться.





После той практики нам хотелось получить больше опыта. Флотилия стала очень интересна. Мы прекрасно понимаем, что такой отдых специфический. Но мы следили за нашим капитаном в его соцсетях и шли целенаправленно «онли к Сергею Авакову»: от этого человека исходит уверенность, легкость, умение передать свой колоссальный опыт, зажечь интересом и любовью к яхтам, морю, ветру, парусам и  соревнованиям. Такой заряд от него идет, просто неимоверный. Он как будто обволакивает всем этим интересом, такая вот энергетика. Он просто замечательный человек.





Когда капитан говорил какие-то вещи, это поначалу была какая-то «матершина» – вы разговариваете на разных языках. Я училась на астролога, там та же самая песня – куча новых слов. Это то, что развивает твой мозг. А нам, простите, по 63 года. Яхтингом можнои приостановить свою деменцию, наверное.





Мы прекрасно управляем своей жизнью, за эти годы практически научились. А здесь другое. Это погружение в совершенно в энергии: ты сталкиваешься с тем, что тебе неизвестно. И это так интересно, так завораживает. Прямо очень. Здесь на флотилии реальная жизнь на яхте. Я как эзотерик прекрасно понимаю, как работает пространство – это особый мир, который ты впускаешь в себя, те ощущения, которые в обыденной жизнипросто так не добрать. И вот эта неделя заряжает другой энергией. Ты питаешьсявнутренним ощущением радости.





Я с удовольствием еще раз поеду на такое мероприятие. Мне оно понравилось. И организация хорошая, но мы больше общались нашей лодкой. Экипаж у нас был просто офигенный. Этот, как сейчас говорят, вайб, особый настрой что ли, он незабываемый. Хочется еще раз это испытать и набраться опыта в другом, например, в швартовках, в управлении яхтой, в умении давать правильные команды.

«Для меня яхтинг теперь – новое хобби»

Евгений (лодка Sky Selin, чартер)





Я впервые на яхте. Сюда меня пригласил друг детства. Давно хотели пересечься, он предложил сделать это на флотилии, хотя понимал, что я абсолютно не люблю все это. Цели были минималистическими: прыгнуть с бортика, съесть рыбу, понять, есть ли морская болезнь. Две из трех выполнены – последнее не удалось. Может, морской болезни у меня нет, или не было подходящих погодных условий (был суровый ливень, но волны не застали). Как минимум поэтому придется идти еще раз.





Ожидания были, что это палаточный отдых, но с комфортом. Так и есть. Палатки у меня были достаточно часто. Еще в детстве я увлекался горными лыжами, потом сноубордом. Нахождение на лодке мне и напомнило сноуборд: постоянный перенос веса с одной ноги на другую, чтобы держать горизонталь, просто амплитуда и частота меньше. А на уровне эмоций яхтинг напомнил виндсерфинг. Конечно, на яхте грот посложнее, чем просто треугольничек на палке, и мне его надо еще поизучать, вместе со стакселем. Вернусь домой и почитаю про устройство парусов, чтобы проанализировать этот опыт.





Сейчас я не очень понимаю инерцию всей 20-тонной лодки. Поэтому в гонках, когда много лодок сбивается в одном месте на старте, есть предположение, что что-то может пойти не так, и мы просто физически не успеем отрулить. Вдобавок я пока не знаю правил расхождения и предотвращения столкновений на воде. Но рулевые у нас были опытные. Я ассистировал на стакселе и крутил повороты, но хотелось бы еще потренироваться не в гонках. Пока не изучу грот и все правила, я не захочу встать за штурвал, не говоря о том, чтобы командовать другими. Если возникнет ощущение, что могу точно выполнять практически все функции на лодке, задумаюсь о лицензии. По-моему, для получения прав теория первичнее практики. А проникнуться теорией могу самостоятельно. Для меня яхтинг теперь – новое хобби.





Вообще я программист. Яхтинг перекликается с программированием на уровне мышления, но на флотилии голова была занята всем, кроме работы. Такого отдыха вполне достаточно для перезагрузки. Лежать на пляже овощем непросто, надоест на третий день. А тут разнообразная программа: и вечерняя культурная программа, и дневная, можно и искупаться, и пошвартоваться. На самом деле, здесь много интересного для новичка. Лучшее – это швартовка. Из маршрута больше всего понравился Гемилер, потому что мы ходили по острову, фотографировались. Это была остановка с большим количеством пеших прогулок, разбавившая рутину переходов.


«Команда – это одна из важнейших составляющих успеха»

Анна (лодка IDA, чартер)





В рамках флотилии мы взяли лодку в чартер своей компанией. Капитан – мой муж, я ему подарила обучение на шкипера на День рождения, и вот он сейчас здесь, и это его первый подобный опыт. Я уже отдыхала на яхте в Турции, была матросом (скорее «грузом»). Я люблю море, и он тоже, но не любит плавать. Решила, что тогда он будет по морю ходить.





Мы все очень близкие друзья, более 15 лет дружим и знаем друг друга как облупленных. И тут мне вдруг мой друг из команды сказал, что после флотилии во мне что-то поменялось. Я не знаю, хорошо это или плохо, но это что-то абсолютно новое. Такой опыт переворачивает твое привычное понимание того, как ты живешь. Это свобода. Ощущение, что ты действительно сам управляешь своей жизнью. Ты здесь как будто в другой реальности: где-то там работа, заботы, а здесь – ты, море, и твои решения напрямую влияют на то, что происходит. Здесь настоящая жизнь. Ты по-настоящему чувствуешь людей, которые рядом, их плечо. За это время становишься единым целым с экипажем, с лодкой, со стихией вокруг.





По моим ощущениям, команда – это одна из важнейших составляющих успеха. У нас не было ни одного конфликта – мы настолько проверенные люди. Половина команды – жены-мужья, три супружеские пары на борту. У нас совместное аналитическое агентство. Пойти с незнакомыми людьми на флотилию для меня было бы вызовом.





Громко прозвучит, но у нас одна из самых слаженных команд, потому что мы очень доверяем друг другу. С бизнесом примерно так же: когда слышат про то, какая у нас структура, все удивляются, как это работает. В этом «не ведите бизнес с друзьями» мы исключение из правил. Еще говорят не отдыхать с родственниками, но и это не про нас.





Яхтинг можно сравнить с дайвингом: там очень важен напарник. Есть сумасшедшие, ныряющие в одиночку, но базовая практика в том, что в идеале с тобой ныряет напарник, и это не должен быть родственник или близкий человек. И здесь суперважно то, насколько человек под водой спокоен. Я глубоко ныряю с восьми лет. У меня никогда не было панических атак, но однажды в Мексике при погружении буквально на два метра я поняла, что не могу вдохнуть. Я тогда ныряла с бразильянцем-экоактивистом, он стал помогать и успокаивать меня знаками, и все прошло за считанные секунды. Мы отнырялипотрясающую серию, ходили на 40 метров. Когда ты чувствуешь эту частичку силы, стержень в человеке в экстренной ситуации, это очень важно. Я представляю, что то же самое в парусном спорте, в альпинизме – там, где есть напарник. В таких условиях видно, кто из нас чего стоит. Людей видно сразу. Это как у Высоцкого, где он о друге пел.





Яхтинг, как любой экстремальный спорт – это игра из сильного с сильным: если ты слабый, то в принципе туда не пойдешь, ты даже там не окажешься. А проблема может случиться с кем угодно, даже если миллиард лет чем-то занимаешься. Человек, который рядом в этот момент тебя подхватит – это как раз тот стержень. На корабле то же самое.





Я уверена, что если кто-то из нас свалится за борт – это плохо звучит и адмиралу про это говорить не надо, – вся команда прыгнет следом. Но капитан наш поспокойнее, он останется за штурвалом. Вова первый раз шкипер, но умеет брать ответственность, все его слушают беспрекословно. У нас нет такого: «Ой, а почему ты мне так сказала? А почему ты на меня так посмотрел? Ой, я это не буду это делать, это не комфортно».





Мы бы съездили так куда-нибудь еще. Один мой друг из экипажа тоже пойдет учиться на капитана. А мне хочется в Антарктиду, посмотреть на северную красоту.

Посмотреть, как все это происходило, можно на нашем сайте в фотогалерее в разделе «Путешествия»: https://photo.yachtingacademy.ru/photo/puteshestviya/

Хотите тоже стать частью нашей Парусной флотилии? В следующий раз мы вместе отправимся в Турцию уже этой осенью с 18 по 25 октября! Все подробности тут: https://travel.yachtingacademy.ru/turkey/festival/





Самое время занять место в экипаже, выбрать лодку и построить ваш личный маршрут в абсолютно другую реальность.



Записаться в Парусную Академию
Мы обязательно перезвоним Вам!

Посмотрите так же

А что так можно было? Часть 1
А что так можно было? Часть 1
Яхтинг разрушает шаблоны жизни и отдыха – главный вывод майской парусной флотилии.
На сайте используется технология защиты от спама reCAPTCHA:  Конфиденциальность , Условия использования