Топ ошибок начинающих на Луче

Как говорят бывалые яхтсмены: если умеешь управлять Лучом, то умеешь управлять любой парусной яхтой.
21 июля 2022г.

«Луч» – одноместный швертбот, который идеально подходит для обучения парусному спору. Как говорят бывалые яхтсмены: если умеешь управлять «Лучом», то умеешь управлять любой парусной яхтой. Мы поговорили с нашими тренерами и выявили топ ошибок, которые чаще всего совершают новички. Читайте, мотайте на ус и тренируйтесь в удовольствие!

Термины, которые используют наши тренеры:

Оверштаг – поворот, при котором нос яхты пересекает линию ветра

Подветренный борт – противоположный тому, на который дует ветер

Наветренный борт – стороны яхты, на которую дует ветер

Курс «острый бейдевинд» – максимально острый курс к ветру

Галс – курс яхты относительно ветра

Лавировка – движение курсом бейдевинд со сменой галсов

«Фордак»  – курс фордевинд, когда ветер направлен в корму

«Валить» – терять высоту к ветру

Андрей Медведев, тренер «Парусной Академии», многократный чемпион Москвы в классе «Ракета»:

«Первое и, наверное, основное – это тотальная зажатость. Студент находится буквально в одном положении, очень ограниченный диапазон движений. Важно научиться перемещаться по лодке грамотно, от кормы до самого носа.

Второй момент: работа с откреном. Поначалу студенты очень сильно боятся полноценно вывешиваться за борт, искупаться, не чувствуют в себе уверенности, в общем.  Мой совет: просто взять и перед тренировкой прыгнуть один раз в воду, чтобы потом уже страшно не было. Только нужна правильная одежда. Ну, и как следствие из этого страха окунуться, недорабатывание крена. Швертботы ходят только на ровном киле, это нужно запомнить».

Кстати, про правильно подобранную экипировку мы писали на нашем канале в Яндекс.Дзен.

«Следующая ошибка, классическая, наверное, это тотальное непонимание, что нужно делать с рулем, особенно при поворотах. Из-за длинного руля (хотя на «Лазере» он длиннее), возникают заминки.

Еще одна ошибка: на поворотах студенты очень боятся встать в полный рост, хотя правильный поворот «оверштаг» в средний и средне-слабый ветер выполняет с закреном. То есть, спортсмен задерживается на подветренном борту после поворота, чтобы лодку закренить, а потом качнуть. Нужно буквально встать и пнуть откреночный ремень с другой стороны.

Техника добора гика-шкота тоже одна из классических ошибок. Как ни странно, у человека две руки: в одной руль, в другой – шкоты. Но это не значит, что добирать нужно только одной рукой, можно себе помогать.

Сложно новичкам держать курс, сложно держать курс острый бейдевинд, нет еще «чуйки» и ощущения лодки».

Виктория Чижикова, мастер спорта, многократный призер в классе «Лазер»:

«Когда идем в лавировку, типичная ошибка в слабый ветер, это ведение лодки с сильным подветренным креном спиной. Надо делать это коленями, и двигаться максимально вперед к носу.

Обязательно надо работать с оттяжками. Многие забывают травить и добирать переднюю шкаторину. Например, если на лавировке ее добрали, то на «фордаке», скорей всего, надо скинуть.

В слабый ветер «Луч» надо вести с чуть подветренным креном, максимально закреняя лодку. Здесь очень важна посадка. В средне-сильный ветер на лавировке тоже важна работа с оттяжками, надо максимально откренять яхту, вести ее как будто на себе, иначе «Луч» будет очень сильно «валить».

На «фордаках» в средне-сильный ветер тоже важно вести лодку на наветренной скуле, так же не забывать про оттяжки. Еще важно следить за тем, где сидите. Если нос тонет, нужно сдвинуться к корме и наоборот».

Вот такие ошибки чаще всего совершают новички. Приходите на тренировки подготовленными и не бойтесь искупаться. И закручивайте пробку!



Записаться в Парусную Академию
Мы обязательно перезвоним Вам!
На сайте используется технология защиты от спама reCAPTCHA:  Конфиденциальность , Условия использования