Первое интервью Virtual Regatta для России

О простоте и сложности виртуального яхтинга, миссии игр в смутные времена и потенциале международных онлайн-регат на отечественных маршрутах.
7 февраля 2024г.

О простоте и сложности виртуального яхтинга, миссии игр в смутные времена и потенциале международных онлайн-регат на отечественных маршрутах – обо всем этом «Парусная Академия» поговорила с COO Virtual Regatta Томасом Готье, главным операционным директором, работающим в игровой парусной компании с момента ее основания в 2012 году.

Интервью: Эда Адал.

Какую роль в своей жизни Вы играете чаще: геймера или яхтсмена?

Прежде всего, я яхтсмен. Мне 44 года, а в я яхтинге с семи месяцев (смеется). Родители много ходили на яхтах. Я моряк с детства и до сих пор им являюсь. До работы в Virtual Regatta я был профессиональным штурманом и провел чуть более десяти лет на атомных подводных лодках военно-морского флота Франции. Также я гонялся на прибрежных и оффшорных регатах на яхтах класса J/80 во Франции и других странах Европы. Думаю, большое количество практики с детства, а также морской опыт в роли штурмана и гонщика во многом помогают мне в работе в Virtual Regatta и нахождении в статусе геймера. Тем более, что сейчас в нашей компании всего два моряка с богатым опытом. Но настоящим геймером я себя не считаю.

Как часто Вы ходите под реальным, а не виртуальным парусом?

В течение года я больше времени провожу на лодках под парусом, чем непосредственно в игре. Это большая часть моей жизни. Жена этим не очень довольна, потому что я всегда не дома: либо на работе, либо в поездках к морю и где-то на лодках за пределами Парижа, вдали от семьи. Вне работы времени на яхтинг не совсем хватает, но я стараюсь ходить и соревноваться почаще. Например, в своем экипаже мы гоняемся на юге Франции, в Греции или в Англии.

Как из морской службы во флоте и парусного спорта Вы попали в игровой онлайн-яхтинг?

У нас с друзьями по парусному спорту был небольшой вебсайт. Я вел своего рода блог и писал там про наше участие в соревнованиях. Это было начало развития социальных сетей в середине 2010-х годов, и уже тогда мы создавали контент для спортивного сообщества, пытаясь вникать в особенности онлайн-взаимодействия с этой непростой аудиторией. 

В виртуальный яхтинг я попал благодаря спортсмену Филиппу Гинье, будущему создателю компании Virtual Regatta. С ним мы часто встречались на регатах и чемпионатах, там и познакомились. Когда я ушел со службы во флоте, Филипп заметил мой блог и пригласил меня в свою первую парусную игровую компанию Many Players. Там я сначала занимался комьюнити-менеджментом, затем дорос до продакт-менеджера. В этой роли я был в Virtual Regatta с момента ее основания в 2012 года, а в последние два года занимаю должность COO.

Virtual Regatta, в первую очередь, специально нацелена на непрофессиональных геймеров и яхтсменов. Поэтому в скриптах игры нет сложных и непредсказуемых ситуаций, например, поломок или плавающих объектов. Вам не кажется, что этот правдивый аспект яхтинга был бы интересен для массовой аудитории?

У нас было много дискуссий, и мы действительно всерьез задумывались об этом. Но мы стараемся, чтобы игра была очень популярной и доступной для всех, от детей, совсем юных пользователей и молодых геймеров до взрослых и даже пожилых людей. Во-первых, мы не хотим, чтобы игроки сталкивались с проблемами – в Virtual Regatta намеренно нет этих сценариев. Во-вторых, сама игра должна быть очень простой. Это часть нашего успеха: по последним данным, больше миллиона пользователей играет в Virtual Regatta Offshore. А, говоря о крупных мероприятиях, реализация поломок и других сценариев может занять долгие недели и месяцы. Возможно, в будущем мы изменим это решение, но пока строго придерживаемся такой позиции.

Не сужает ли такой прагматичный подход понимание самой сути яхтинга как спорта и рода деятельности?

Прежде всего, мы являемся игрой и хотим, чтобы она была веселой. Мы не придерживаемся реальности во всем – это наш стратегический выбор. В отличие от реального яхтинга, у нас лодки не сталкиваются, нет механических повреждений. Зато в регатах мы следуем правилам парусных гонок, которые на 99 процентов соответствуют реальным. Правда в том, что для массовой аудитории наша игра и без этого достаточно сложная. Поэтому мы ее упрощаем, насколько это возможно. Если бы нашей целью было воплотить полностью правдивую симуляцию, что мы в принципе может осуществить, мы бы потеряли большое количество игроков. Среди пользователей остались бы только яхтенные энтузиасты и профессионалы, а это далеко не то, чего мы хотим. Наша работа – делать лучшую интернациональную парусную симуляцию в мире и упрощать к ней доступ для всех, а не только для яхтсменов.

Какая самая большая сложность в процессе популяризации игры?

Парадоксально, но крайне сложно сделать что-то простое. Объяснить людям, как играть, самым доступным способом из возможных. Мы хотим, чтобы игра отражала реальность и соответствовала ей, но в то же время была по-умному простой. Раз в Virtual regatta играют и эксперты в яхтинге, и обыватели, значит нам это удается.

Чтобы повысить уровень понимания игровых процессов среди новичков, могли бы Вы объяснить, как в игре моделируются ветра и разрабатываются маршруты на Вашей виртуальной карте?

В технический аспект вовлечено мало людей. Относительно прогнозов погоды, все делается не вручную, а автоматически. Мы используем данные американского метеорологического агентства NOAA (Национального управления океанических и атмосферных исследований США). Они бесплатны. Мы просто берем оттуда информацию и обновляем погоду четыре раза в день. Виртуальные погодные условия в игре коррелируют с местной погодой в режиме реального времени. Даже во время крупных регат и мероприятий погода и ветра обновляются с такой же регулярностью. А карта, в отличие от метеопрогнозов, не экстракт готовых данных и не выжимка из какого-нибудь Google maps. Это пространство – карта местности производства нашей команды, разработка еще со времен ранних 2010-годов.

Согласно исследованию World Sailing, аудиторию Virtual Regatta Offshore составляют больше 1,4 миллиона уникальных пользователей из 150 стран мира, почти половина из них не являются яхтсменами. У Вас есть какая-нибудь статистика по пользователям из России?

Согласно нашим данным за этот год, ежемесячно у нас было чуть менее 800 новых игроков из России: по последнему замеру, их было 767. Поскольку для регистрации в игре необходим только почтовый адрес, более подробной информацией мы пока не обладаем. Лично мы не запрашиваем от людей в обязательном порядке другие данные, такие как пол или возраст.

В Вашей игре проводят, в среднем, около 20 минут в день. Как Вы считаете, этого достаточно, или Вы нацелены, чтобы люди проводили больше времени в приложениях и браузерной версии игры?

Поскольку я работаю над игрой, мне приходится смотреть, что происходит на ее виртуальных просторах, потому что это наш продукт. Лично я, когда играю, очень вовлечен и могу провести около 45 минут в день, или три раза по 15 минут, не больше. В целом, 20 минут ежедневно – это хороший показатель. Для специальных оффшорных регат у нас временной показатель другой, и он составляет примерно час в день. Примечательно, что люди, в равной степени, играют и со смартфонов, и с компьютеров.

Ваши коллаборации в мире парусного киберспорта могут заменить реальные регаты?

Конечно, нет. Замена и не является нашей целью. Игра – это игра. Но, благодаря Virtual Regatta, особенно в оффшорных гонках, люди могут активно изучать географию, метеорологию, математику. В Virtual Regatta играют во французских школах: недавно вышла статья о том, как один профессор географии учил студентов на своих уроках, с помощью Virtual Regatta Offshore. Я также знаю о случаях, когда яхтсмены не могут выйти на воду, например, из-за погоды, и в некоторых яхтенных школах учащиеся собираются вместе и соревнуются друг с другом в Virtual Regatta Inshore, чтобы отрабатывать ситуации на стартах в онлайне, вместо практики на воде. Наша игра никогда не заменит реальные регаты, но она помогает людям тренироваться, хорошо проводить время и мечтать. 

После пандемии положение Virtual Regatta как-то изменилось?

Во время пандемии наши две игры просто взорвали индустрию, особенно версия Virtual Regatta Inshore. Ее аудитория выросла где-то в 20 раз. С Virtual Regatta Offshore такого резкого взлета не случилось, но рост популярности этой версии был тоже хорошо заметен.

В 2020 году мы перешли отметку в миллион пользователей. Сегодня, по сравнению со временем карантина и пика популярности игры, наблюдается небольшой спад интереса среди аудитории. Но много преданных пользователей остались в игре именно с того времени. В любом случае, сейчас Virtual Regatta популярнее, чем когда-либо до пандемии.

Это прозвучит цинично, но согласны ли Вы с точкой зрения, что чем хуже глобальная обстановка в мире, тем лучше для индустрии гейминга? Потому что люди, осознанно или бессознательно, выбирают дереализацию и времяпрепровождение в безграничном море развлечений как способ побега от жизненных проблем в режиме рутины.

Возвращаясь к случаю с пандемией 2020 года, это на 90 процентов правда. Хотя это не всегда так. Часто общественные события и катаклизмы активно освещаются в медиа, что отодвигает развлечения и нашу игру в тень, на второй план. Сейчас ситуация практически везде в мире сложная. Да, некоторые люди фокусируются на играх в попытке сбежать от проблем реальной жизни, но иногда мы, наоборот, наблюдаем меньше трафика, чем ожидали. Так недавно произошло, например, из-за событий, происходящих в последние месяцы в Израиле. Глобальная политика, так или иначе, влияет на гейминг-индустрию.

Отечественные и русскоговорящие киберспортсмены часто, особенно в последние годы, занимают почетные призовые места на различных соревнованиях. К сожалению, виртуального парусного спорта это почти не касается. И это при том, что яхтинг активно развивался здесь еще в советские времена, а гейминг – практически одновременно с западными странами конца прошлого века.

Как Вы думаете, почему россияне массово не увлечены Virtual Regatta?

Это сложный вопрос. Я на него с трудом ответил бы, даже если бы речь шла о французах. У меня не будет верного ответа о причинах этого явления. Но часть нашей работы – сделать игру еще более интернациональной. И нам надо совершенствоваться в этом, привлекая, в том числе, и россиян. Это часть нашей миссии, если мы хотим расширяться. Хотя у нас в комьюнити совсем не много игроков из России, если сравнивать с другими странами, они все же присутствуют, и даже среди имеющихся есть серьезные конкуренты. Мы их встречаем, в основном, на крупных регатах.

Могли бы Вы вспомнить кого-нибудь из игроков-россиян, показывающих успехи в виртуальных регатах на вашей платформе?

Три-четыре года назад один россиянин из Москвы выиграл крупные соревнования (Сергей Авдонин, яхтсмен ARTTUBE RUS1, победитель RC44 Virtual Cup 2020 прим. автора). Он приезжал в Париж, чтобы забрать свой приз. Это очень сильный игрок. Вообще россияне порой впечатляют своими навыками и упорством и попадают в срез топовых игроков мира. Интересно было бы видеть больше таких пользователей в нашей игре.

А на воде Вы когда-нибудь встречались с российскими яхтсменами?

Да, было такое. Я активно участвую в гонках на Средиземном море, и там у нас бывали очень достойные соперники из России. До сих пор помню несколько лодок, в последние годы это были преимущественно русскоговорящие экипажи на регатах в Греции.

Что бы Вы сказали нашим яхтсменам и людям не из парусной среды? Зачем им скачивать Ваши приложения и играть?

Благодаря участию в крупнейших международных мероприятиях по парусному спорту, вам можно легко стать частью глобального мира. Вокруг игры есть целое сообщество, и на виртуальных просторах можно встретить разных людей с похожими интересами. Для многих россиян сегодня общаться с иностранцами в реальной жизни не так просто, в соответствии со сложившимися обстоятельствами. Думаю, для ваших яхтсменов и не только профессионалов яхтинга наша игра – это хороший способ социализироваться, вопреки возникшим ограничениям. А, если ты фанат парусного спорта, в Virtual Regatta Offshore можно следить за борьбой лучших яхтсменов мира, смотреть за их стратегиями. Мы гостеприимны и хотели бы видеть на просторах Virtual Regatta больше людей из России.

Почему, по Вашему мнению, другие парусные симуляторы не так популярны, как Virtual Regatta?

Мы лучшие! А, если серьезно, у нас отличные отношения с международными парусными федерациями и организаторами гонок, главными спонсорами крупных мероприятий и многих команд. Недавно мы привнесли парусный спорт в Олимпийские игры на мероприятии Olympic eSports series в Сингапуре. Это был внушительный шаг вперед. Большая часть нашей деятельности – выстраивание крепких отношений с Международным Олимпийским комитетом. Конечно, мы не единственные в этом, но среди конкурентов мы самая понятная игра. Простота – ключ к успеху.

Помимо Virtual Regatta, какая Ваша любимая игра? Во что Вы сами играли в детстве?

Помимо Virtual Regatta, моя любимая игра – Virtual Skipper. Она была разработана нами более 20 лет назад, до создания Virtual Regatta. Я сам играю только в парусные симуляторы, это вся моя игровая жизнь. Конечно, еще во времена, когда я был студентом и позже, когда начал работать с Гинье, я должен был следить за курсом событий в гейминг-индустрии. Тогда я мог иногда играть SimCity или разные автомобильные, просто потому что приходилось по профессиональному долгу. Когда я был совсем юным, у меня были приставки. Я, кстати, еще любил Tetris. Это очень хорошая игра, и она существует уже более 35 лет. Ее успех колоссален. Tetris вне времени.

У Вас есть планы на следующий год?

Да, и это отчасти секрет. Мы хотим, чтобы сделать так, чтобы жизнь игры не была ограничена спортивными мероприятиями, регатами и чемпионатами. Мы хотим, чтобы она была чуть более приближена к автомобильному гоночному симулятору. Для этого, мы планируем добавить марину, чтобы там игроки делали и экипировали свои лодки, с возможностью сохранения личных проектов для использования в последующих гонках. Мы работаем над этой виртуальной зоной и планируем ее реализовать в течение нескольких месяцев. Соответственно, на этой базе возникнут новые экономические модели. Таким будет наше развитие в наступающем году.

У вас были эксперименты с метавселенными, виртуальной реальностью. Насколько удачным был этот опыт, и планируете ли вы двигаться в этом направлении?

Мы не планируем настолько крупного расширения, по крайней мере, сейчас. Пока что, я думаю, нашей целью будет создание собственной мини-вселенной с вышеупомянутой собственной мариной и уже потом через несколько лет, возможно, с другими пространствами и возможностями. Метавселенная – это не самое актуальное, к чему мы стремимся сегодня.

Говоря о нашем регионе, возможна ли сегодня организация мероприятий на платформе в России? Сейчас или в ближайшем будущем.

Да, конечно, почему нет. У нас в игре свой мир. На нашей карте не происходят события, подобные тем, что мы наблюдаем сегодня в реальной жизни. Мы можем делать маршрутные регаты там, где захотим. В этом плане, трудности реального мира нас не касаются.

Что для этого необходимо? Идея, назначенные даты, какие-то другие обстоятельства? Что должно случиться, какие звезды должны сойтись?

Обычно мы работаем с партнерами и спонсорами. Сегодня найти их в России для организации сотрудничества, с целью проведения подобных виртуальных регат, нам было бы очень сложно, по причине санкций и других юридических ограничений. К тому же, в данный момент у нас особо нет контактов с Россией. Возможно, это скоро изменится.

Чтобы избежать экономических и других ограничений с крупными российскими компаниями-спонсорами, Вам стоит рассмотреть вариант с организацией виртуального фонда для донатов среди непосредственно российских пользователей. Схема пожертвований здесь, несмотря ни на что, до сих пор довольно распространена на разных платформах. Что думаете?

Все возможно. Мы открыты к диалогу, сотрудничеству и хорошим идеям. Надо просто их найти.

Бесплатная игра доступна для iPhone и Android в AppStore и Google Play, а также на официальном сайте Virtual Regatta. Скачать обе версии можно по ссылкам:

Virtual Regatta Inshore: https://www.virtualregatta.com/en/inshore-game/

Virtual Regatta Inshore и Offshore: https://www.virtualregatta.com/en/offshore-game/ 



Записаться в Парусную Академию
Мы обязательно перезвоним Вам!
На сайте используется технология защиты от спама reCAPTCHA:  Конфиденциальность , Условия использования