Эрик Табарли родился в французском городе Нанте, 24 июля 1931 года в семье яхтсменов. С раннего детства его брали на борт семейной яхты Annie, где обучали основам парусного спорта. В 1938 году отец Эрика, военный моряк, приобрел яхту «Pen Duick» («Черная синица»). Это было судно с долгой историей – 11-тонный гафельный тендер (куттер) был построен в 1898 году известным судостроителем Уильямом Файфом-младшим. Лодка была спроектирована специально для ирландского яхтсмена У. Камминса - на ней он занимал призовые места во многих гонках британского Королевского яхт-клуба. За последующие годы яхта сменила более десятка владельцев и несколько раз меняла название.
В семь лет Эрик впервые участвовал в гонках на семейной яхте «Pen Duick» и тогда понял, что море - его судьба. Первые шаги в море и дальнейшая жизнь Эрика были неразрывно связаны с семейной реликвией — «Pen Duick».
В годы Второй мировой лодка долго стояла без дела, погруженная в ил. Позднее отец Эрика не нашел в себе сил или желания ремонтировать ее, и махнул на это дело рукой. Однако молодому Эрику «Pen Duick» в его плачевном состоянии просто не давал покоя – юноша просто горел идеей реставрировать судно и стать его капитаном. К тому времени сам Эрик, по семейной традиции, стал военным моряком.
Так, в середине 1950-х Эрик Табарли стал 15-м по счету и последним владельцем яхты «Pen Duick». В 1956-м он начал в свободное от службы время заниматься лодкой – и весной 1959 года «Pen Duick» был готов к эксплуатации. Известно, что на восстановление Эрик тратил все свои сбережения, уже не говоря о времени. Табарли полностью перебрал и перестелил палубу, перелицевал и обшил заново корпус, восстановил интерьер и укрепил корпус новым тогда материалом в судостроении – стеклопластиком. Яхта полностью переродилась, и гордый молодой капитан начал выходить на ней в море.
В том же году на своей свежевосстановленной лодке Табарли принял участие в гонке Rolex Fastnet от Англии к Ирландии. «Реn Duick» отлично справилась с 600-мильной трассой, большая часть которой проходила вне видимости берегов, однако пришла лишь 14-ой. Эрику Табарли этого было мало, и он жаждал принять участие в одиночных гонках через Северную Атлантику чтобы бросить вызов именитым британским яхтсменам.
Но для этого нужна была другая лодка – фамильный «Реn Duick» был тяжеловат для подобного предприятия, а управление парусами (особенно в многодневном плавании) оставалось слишком сложным для одного человека.
Проанализировав весь свой предыдущий опыт плавания, а также успехи и неудачи участников одиночных гонок, Табарли сделал выбор в пользу сравнительно небольшой облегченной лодки, удобной в управлении с уменьшенной площадью парусов. Так на свет появляется «Реn Duick II» – 45-футовый кеч с деревянным корпусом. В 1964-м Табарли выиграл на своей яхте одиночную Трансатлантическую гонку, за что чуть позднее получил Орден Почетного легиона (Order of the Legion of Honour). Это было лишь начало успехов в регатах – в 1960-х и 1970-х Табарли выиграл еще немало гонок, принеся своей стране настоящую морскую славу. Помимо славы, Табарли сделал для Франции и еще кое-что – именно он считается главным популяризатором парусного спорта в стране, именно благодаря Эрику Табарли яхтинг перестал считаться элитным времяпрепровождением, а стал довольно популярным массовым спортом.
Табарли продолжал гоняться и совершенствовать лодку, однако потенциала «Реn Duick II» было недостаточно, и так появилась на свет шхуна «Реn Duick III», полностью разработанная самим Эриком. Эта лодка принесла своему создателю три громкие победы: в гонках через Ла-Манш, вокруг шведского острова Готланд и из австралийского Сиднея в порт Хобарт (Тасмания).
В 1968 году вместо традиционной килевой яхты Табарли первым в мире принял участие в океанских состязаниях на многокорпусном судне – тримаране «Реn Duick IV». Строительство тримарана было завершено за две недели до начала соревнований, и его даже не успели покрасить, за что он получил прозвище «Алюминиевый осьминог». Во время одиночной трансатлантической гонки OSTAR тримаран столкнулся с грузовым судном, и Эрик был вынужден отказаться от дальнейшего участия. В 1969 году Эрик победил на состязаниях Transpac, однако результат не зачли официально - оказывается правила гонок не допускали участие многокорпусных судов.
Позже, появилась на свет «Реn Duick V» - классическая килевая яхта для трансокеанских плаваний, на которой он поставил не один рекорд и одержал победу в многочисленных парусных соревнованиях. Корпус этой сравнительно небольшой лодки снова выполнен из дюраля, а среди уже традиционных сюрпризов «от Табарли» – глиссирующие обводы, балластные кили (с регулируемым заполнением) и комплект сразу из трех сферических спинакеров, площадью 60, 88 и 120 м2.
Для первой кругосветной гонки Whitbread Табарли построил «Реn Duick VI» - яхту со стальным корпусом, с килевым балластом из обедненного урана с огромной площадью парусов. Во время гонки мачты не выдержали напряжения из-за повышенной площади парусов, и Эрик был вынужден сойти с дистанции.
За следующие три года «Реn Duick VI» реабилитировала себя: в 1974-м она пришла первой в гонке Бермудские острова – Великобритания, а в 1975-м заняла первое место в состязаниях Triangle Atlantique. Кульминацией же стала очередная трансатлантическая гонка OSTAR 1976, в которой Табарли победил, в одиночку управляя 33-тонным гигантом, рассчитанным на команду в 10-12 человек.
Эрик Табарли стал легендой еще при жизни, но слава его никак не интересовала и не портила – он продолжал просто любить море.
В мае 1998-го Табарли отпраздновал 100-летие своей первой «Синички», а летом отправился на ней в Шотландию, чтобы принять участие в очередных гонках и выпал за борт. Огромное количество людей считает Эрика Табарли своим учителем и вдохновителем, а потому по нему скорбела вся страна, когда в 1998 году великого французского морехода не стало.
В 2018 году «Реn Duick VI» вновь подняла паруса - дочь Эрика Мари Табарли в компании своих друзей отправилась на ней в кругосветное путешествие, которое должно продлиться до 2022 года. Каждые две недели двое членов экипажа заменяться новыми – яхтсменами, музыкантами, художниками, актерами и другими интересными людьми. Это путешествие общей продолжительностью до 4х лет получило название «Проект Elemen'Terre».
«Цель моего проекта заключается в том, чтобы дать голос тем, кто может вдохновить других – будь то с точки зрения творческой, экологической или гуманитарной, - объясняет смысл проекта Мари Табарли. - Я сама родом из семьи моряка и путешественника. Мои родители всегда были очень рады своим гостям: яхтсменам, художникам, писателям. Этот проект является моим представлением о том, как продолжить это наследие».
Сейчас проект временно приостановлен из-за ситуации в мире.
Знаменитый композитор Ян Тьерсен (Yann Tiersen) написал музыку для документального фильма Пьера Марселя (Pierre Marcel) об отце французского парусного спорта Эрике Табарли. Документальный фильм был выпущен в июне 2008 года, ровно через десять лет после смерти Табарли.