«Пока в Москве все мерзнут, мы - греемся»: как прошла парусная флотилия

С 8 по 15 октября состоялось ежегодное осеннее путешествие под парусами по Средиземному морю
3 ноября 2022г.

С 8 по 15 октября состоялось ежегодное осеннее путешествие под парусами по Средиземному морю, которое организует Учебный Центр «Парусная Академия». Рассказываем, что видели, где были и почему конкурс среди команд яхт «попади камнем в ведерко» - самое веселое береговое занятие.

День первый. Фетхие



Традиционно первый день флотилии – организационный. Яхтсмены и новички по несколько человек приезжали в марину, кооперируясь по чатам, ожидая волшебное недельное приключение. Первое, что волновало всех – где купить еду, сколько ее надо, кто что ест и пьет.



Обязательное условие – посетить рыбный рынок, который пестрит обилием свежих морепродуктов. А еще – не забыть попробовать фрукты и турецкие сладости с фирменным крепким черным чаем. Да-да, именно с чаем, а не кофе, как это рассказывают во всех поездках по Турции.



Приемка лодок у чартерной компании, проверка – все не так важно. Есть же опытный инструктор, который не только все проверит, но и устранит неполадки, расскажет, что такое чек-лист, зачем он нужен, на что в первую очередь стоит обратить внимание, когда арендуешь яхту. В общем, экспресс-курс для тех, кто готовится к самостоятельным путешествиям под парусами.



Самое важное, что происходит в первый день после заселения на лодку и знакомство со шкипером – вечерние посиделки в ресторане всей командой. Вкусная еда, тепло, свежий морской ветерок и вездесущая атмосфера отдыха и предвкушение приключений располагают к веселому и непринужденному общению.



Фетхие – мекка яхтенного туризма. Город с большим количеством мест для прогулок, достопримечательностями и удивительной природой. Знакомство с городом лучше всего начать с музея, где выставляются удивительной красоты ювелирные изделия, керамика, статуи и демонстрируется история города.



Южнее Фетхие, по дороге на Каякей, расположилась башня Крепости крестоносцев, построенная рыцарями Святого Иоанна в начале XV века. А любителям пеших прогулок понравится прекрасный пляж, спрятанный между двумя скалистыми утесами, где можно встретить Тигровую бабочку Джерси. А если не хотите далеко уходить от марины, то набережная вдоль Фетхие – идеальное место для неспешного променада перед парусным приключением. 

День второй. Гемилер

Утро началось рано, с рассветом. Провизия загружена, зарядка сделана, пора отправляться в путь!



Проводить путешественников пришли морские черепахи, чьи покрытые панцирем спины блестели в свете тёплого турецкого солнца. В марине стояла дружеская атмосфера, все готовились к выходу: проверяли оборудование, переговаривались с инструкторами по маршруту, фотографировались, много шутили.



Перед первым переходом Фетхие – Гемилер шеф-инструктор Александр Ермолаев провел брифинг для шкиперов экспресс-курс по швартовке яхты – отличная практика, чтобы напомнить всем правила безопасной швартовки. А после началась обычная суета: все разошлись по своим лодкам, слышались команды инструкторов, подсказывающих экипажам, что делать, звук моторов и радостные возгласы, когда яхты отходили от берега. Приключение началось!



Переход в 14 миль в Гемилер проходил спокойно. Умеренный ветер, синее-синее море, потрясающие виды, мерное покачивание лодки на волнах, теплое солнце, что согревало всех и заставляло отпустить любые мысли, кроме: «Я здесь и мне хорошо!».



Остров Гемилер – одно из популярных мест среди яхтсменов. Удобное и безопасное метро для отдыха с уникальными достопримечательностями в виде руин византийских церквей и остатков поселения IV - VI веков нашей эры. Второе название острова – остров Святого Николая.



По одной из легенд, здесь жил (был сослан) Св.Николай, что и привлекает паломников. Считается, что именно здесь можно поймать самые удивительные закаты.



Стоянка яхт прямо у острова – якорная, поэтому до берега наши бравые путешественники добирались на собственных тузиках (динги). Здесь они провели весь день, гуляя по острову, осматривая руины, а вечером, после вкусного ужина на яхтах, отправились отдыхать под мирное покачивание лодок. Утром ожидал самый вкусный завтрак с уникальными видами и новый переход.



«Мы готовили очень вкусный обед на лодке. В нашем экипаже были мастера бутербродов, салатов и брускет! И, конечно, нельзя забывать и об обучении. До двух-трех ночи учились с экипажем вязать узлы. Каждый пытался друг друга чему-то научить новому. К нам присоединялись и соседние лодки. Массовый мастер-класс получился», - делится эмоциями инструктор «Парусной Академии».

День третий. Гемилер – Капи Крик

Хорошая морская практика – просыпаться с первыми лучами солнца, чтобы не только позавтракать в тишине под звуки моря, настраиваюсь на новый день, но успеть при этом все посмотреть. И даже поучиться!



Новый день – новый переход. В этот раз путешественники отправились в бухту Капи Крик – одну из самых живописных в Средиземном море в Фетийском заливе. Здесь открывается великолепный панорамный вид, способный вызвать восхищение. Во время перехода ребята не только отрабатывали повороты, учились работать с парусами, но и купались, загорали на палубе, попробовали себя в навигации и в роли капитанов.



«Я думаю, ребята получили незабываемый опыт в управлении экипажем. Колоссальный опыт. Каждый день я назначала ответственного шкипера, которые далее распределяли судовые роли. Каждый день мы проводили брифинги по итогам, разбирали ошибки, ситуации и в гонках, и в переходах. Много отрабатывали элементов: повороты, швартовки», - продолжает рассказ инструктор.



Один из плюсов бухты Капи Крик – здесь нет места для больших яхт. Поэтому швартовка здесь – гарантия уединенного отдыха на природе. Да, переход составляет всего 20 миль, что занимает примерно четыре часа, однако в новых морских условиях, на большой яхте, это может быть слегка утомительно. К морю нужно привыкнуть, а привыкать лучше постепенно. Многие не смогли отказать себе в удовольствии прогуляться по окрестностям, забраться на вершину горы, откуда открывался невероятный вид на залив Фетхие. В Капи Крик есть много потаенных уголков, где можно прогуляться, уединиться и слиться с природой и разгрузить сознание.



Для настоящего морского волка обучение – непрерывный процесс. И здесь, на пирсе, адмирал флотилии Александр Ермолаев провел лекцию по такелажу. Участники разбирались, зачем на лодке столько веревочек, как ими пользоваться, как они называются и за что отвечают. Чтобы потом тут же закрепить теорию на практике. А вечером – неизменный роскошный ужин и посиделки в компании единомышленников.

День четвертый. Капи Крик – Гечек

Готовясь к новому переходу, ребята заметили, что несколько яхт собрались в одном месте и не уходят дальше. Опытный глаз инструктора Максима Ивановского сразу определил, что там готовятся к регате.


Сообща было принято решение подойти к ним поближе и посмотреть, как проходят гонки, но не мешать.

Максим рассказывал увлеченным курсантам о правилах парусных гонок, что происходит в момент стартовой процедуры и почему верхний знак, который необходимо обогнуть, расположен строго против ветра. Ребята задавали вопросы и по тактике: «Почему часть флота ушла налево, а другая – направо?», и как это можно использовать в предстоящей им регате. И, конечно, нельзя не восхититься наполненными ветром геннакерами!



Чего только не увидишь во время переходов по Средиземному морю: и дельфинов, и гидропланы, удивительную природу, и мега яхты.



В этот раз нашим путешественникам встретилась яхта Романа Абрамовича, вызвав немалый ажиотаж. Но парусная яхта все же лучше. Ведь фалы даны на ней не только, чтобы понимать паруса, но и прыгать с них в теплое море.



Чем и занимались ребята во время переходов. Ведь кощунственно не искупаться, тем более, когда тебе доступна кристально чистая вода.



Гечек — старинный турецкий порт. В эту тихую бухту, окруженную горами и защищенную от ветра, приходили еще древние греки. Это до сих пор один из самых престижных яхтенных центров как Турции, так и Средиземноморья.



Крупных отелей здесь практически нет, поэтому город тихий, «камерный», здесь особая атмосфера таинственности и умиротворения. Ее усиливают и невысокие дома — в Гечеке запрещено строительство зданий выше двух этажей.

День пятый. Гечек – Сиралибюк



Города – это хорошо. Но где обещанные дикие бухты, без туристов, людей, домов и суеты. Пора отправляться в Сиралибюк – уединенную живописную бухту. Здесь маленькая якорная стоянка, тихий пустующий пляж и множество мест для прогулок. Можно уединиться в роще, если устали от большого количества людей, а можно пройти экспресс-курс по вязанию узлов от адмирала флотилии.



Выдался свободный день, когда можно просто расслабиться, погулять, искупаться, отдохнуть и позагорать. А вечером собраться в ресторане на берегу, где видно звезды и насладиться ужином со свежими морепродуктами.



«Ребята молодцы. Старались наладить коммуникацию друг с другом, задавали много интересных вопросов, учились работать с парусами, вспоминали, что было забыто после практики и использовали это. Мне кажется, они получили интересный экспириенс. Очень нравилось всем купаться в необычных местах, недоступных обычным туристам», - делится Наталия.



А каково это – быть единственной девушкой в экипаже (не считая инструктора)? Так было в команде Наталии, и она ответила на этот вопрос.



«Вообще, любое путешествие на большой круизной лодке – это всегда море впечатлений и новой информации. Бывают сложности, но все это можно преодолеть, особенно девушкам в экипаже. Но нет ничего, что не может сделать девушка на борту, этому очень удивлялись окружающие, а в последствие не боялись делегировать «сложную» работу, понимая, что все будет отлично», - рассказала она.

День шестой. Сиралибюк – Гечек

В этот день в марине был небывалый ажиотаж и суета. Планировался не простой переход, а регата! Первым делом надо вспомнить правила парусных гонок, настроиться на победу и делать все, чтобы вырваться вперед, оставив своих соперников далеко позади.



«Ребятам очень понравились все мероприятия, которые были: мастер-классы, регата, конкурсы, ужин в честь закрытия. Особенно были интересны гонки, потому что много лодок шли рядом, все старались делать всё быстро и слаженно, чтобы победить», - рассказывает инструктор Парусной Академии.



Гонки прошли великолепно. Ведь именно формат регат – лучшая практика, чтобы научиться управлять парусной яхтой, дабы она шла даже в штиль. Очень важно, чтобы экипаж работал слаженно, иначе все усилия впустую. Адмирал флотилии раскинул стандартную дистанцию: необходимо было обогнуть знак и финишировать. Ветра было не очень много, поэтому провели две гонки.



Однако последняя борьба стала очень напряженной. Яхты шли практически нос к носу всю дистанцию, оставалось всего метров десять до финишной линии, выявить победителя было сложно. И тут слева пришел порыв! Яхта, что была ближе к этому порыву, первая попала в хороший ветер и быстро вырвалась вперед. Небывалая удача и организованность экипажа помогли отработать порыв и вырваться в победители!

День седьмой. Гечек – Фетхие

А еще случаются и нюансы, к которым невозможно подготовиться заранее. Например, наш оператор никак не ожидал, что ему придется подниматься на мачту три раза, преодолевая страх, ради красивых кадров. Но это не единственный подъем на мачту за неделю.



«У нас еще был экспириенс по подъему человека на мачту, чтобы заклеить парус, который порвали. Для ребят это был новый опыт. Нас даже похвалила чартерная компания, так как это была их работа, но мы сами справились. Хорошо, что мы ходили в составе флотилии. У нас были проблемы при швартовке один раз, и адмирал флотилии Александр помог решить вопрос. Приятно, что всегда была возможность обратиться к более опытным коллегам, посмотреть, как делают они и перенять этот опыт. Команда оценила. Поэтому, друзья, очень рекомендую для первых своих путешествий использовать формат флотилии. Это не только весело, но и полезно!», - делится Наталия.



Но вот, путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой. Уже уверенные капитаны отдают команды, сами, без помощи инструкторов готовят лодку к выходу, отшвартовываются и отправляются в обратный путь – в Фетхие. Там им предстояло сдать лодку чартерной компании, попрощаться со всеми, поделиться эмоциями и услышать заветные слова: «Поздравляем победителя регаты»!

Неделя выдалась очень насыщенная и полная эмоций. Такой отдых запомнится точно надолго. А самым веселым конкурсом и ажиотажным стало забрасывание камушков в ведро – кто больше, тот и победил. Нешуточная борьба разыгралась на стоянке.

Приглашаем всех на майское путешествие в следующем году! Оно обещает быть таким же веселым и насыщенным, и весной мы идем открывать новые места вместе c вами.



Записаться в Парусную Академию
Мы обязательно перезвоним Вам!

Посмотрите так же

Дикие бухты и рынок на воде: как прошла флотилия в Фетийском заливе
Парусная Энциклопедия
Парусная флотилия в мекке яхтенного туризма 2021
LEVEL UP в Турции 2024
13 – 20 апреля 2024 (7 ночей)

Мармарис – Бозуккале – Бозбурун Лимани – Селимие – Книдос – Агыл Кою – Мармарис
На сайте используется технология защиты от спама reCAPTCHA:  Конфиденциальность , Условия использования