«С инструктором на борту происшествий не случается»: интервью с участником Level Up

В новогодние праздники мы провели программу интенсивной практической подготовки капитанов Level Up.
18 января 2023г.

В новогодние праздники мы провели программу интенсивной практической подготовки капитанов Level Up. В течение недели наши курсанты под руководством инструктора получали огромный пласт опыта походов под парусами в Средиземном море. Мы решили узнать, как прошло и пообщались с участником практики Алексеем Стукаловым, который уверен, что для первого опыта лучше идти в чартер одному.

Начнем с самого начала. С чего начался Ваш путь в мир яхтинга?



Началось все, наверное, году в 2018. Меня пригласили на регату Rolex в Финляндии. Я не был участником, наблюдал за всем, пил кофе. Был очень прохладный день, но красота неописуемая. Наверное, она и притянула меня, так как с того момента захотелось получить шкиперскую лицензию. Не знал, как к этому подойти, случайно в интернете увидел вашу рекламу и пришел.

Для чего Вам нужна шкиперская лицензия?



Шкиперская лицензия мне нужна для чартера. Хотя, насколько я знаю, если есть своя яхта, то и лицензия особо не нужна. Но обучение все равно пройти необходимо. Лицензию Bareboat Skipper я получал в «Парусной Академии», а после первых чартеров возникла острая потребность в ночных переходах и большей дальности от берега. Поэтому принял решение получить повышение до Yachtmaster Coastal.

Справка: Лицензия Yachtmaster Coastal  расширяет возможности для самостоятельных путешествий на яхте — с ней можно ходить под парусом даже ночью и уходить в более отдаленные регионы, например, дойти от Греции до Италии. Лицензия позволяет удаляться до 60 морских миль от берега в любое время суток — этого достаточно для практически любых переходов по Средиземному морю. Подробнее о категориях яхтенных сертификатов можно прочитать здесь.

https://encyclopedia.yachtingacademy.ru/kak-poluchit-morskie-prava

Как прошел первый день Level Up?



Все прошло хорошо, по стандарту. Заселились на яхту, познакомились друг с другом, закупились продовольствием и ждали нашего капитана-инструктора «Парусной Академии» Александра Ермолаева. На следующий день отчалили.

Нас на лодке было семь человек и капитан. Лодка большая, комфортная, почти 48 футов (примерно 14,5 метров – прим.ред.), четыре каюты, четыре гальюна, никаких проблем мы не испытывали. Погода стояла отличная: днем тепло, ночью, как положено, прохладно. Испытали всю нашу яхтенную специальную одежду. И самое приятное, что это было в период праздников, когда тебя никто не беспокоил по работе. Полноценно были прогружены в яхтинг.

Кстати говоря, у нас начались приключения уже со второго дня. Сломался датчик, который показывает направление и силу ветра. Что делать, как быть – не понимали. К нам приехали представители чартерной компании RAYMARINE, производили замену датчика. Мы видели, как залезали на матчу, разбирали всю обшивку внутри. Потом уже сами тоже на матчу забирались.

А так дальше все шло по плану, и каких-то серьезных происшествий не было. Вот когда я хожу самостоятельно в чартер, там начинается веселье. То якорь зацепим, то зайдем в зону военных действий, нас подводные лодки гонять начинают. А с инструктором у нас приключений нет. Ветер был хороший, брали рифы даже, шли на одном стакселе. Было по-всякому.

Какие города запомнились больше всего?



Самым запоминающимся на этой практике был город Дача. Живописный, очень милый, уютный городок с кучей кафешек. Хотелось бы вернуться туда еще раз. Здесь приятная городская марина, откуда открывается красивый вид на город.

А за все мои чартеры самым запоминающимся был, наверное, Фетхие. А нет, Гечек! Мы стояли в Д-Марин. Она более оживленная, чем Дача, но и комфортнее. Там есть все, что нужно для марины: и приятные маринеры, которые тебя встретят, и оборудование.

Как человеку с лицензией, удалось ли узнать что-то кардинально новое за время Level Up?

Marina Göcek in Turkey | D-Marin

Да, я сначала переживал, что в нашей команде много людей, которые в первый раз на практике, и придемся многое слушать того,  что я уже знаю. Но с нашим капитаном Александром все, что было новое для новичков,  было новым и для меня. Он очень много нюансов рассказал, так что я даже не почувствовал этой разницы в опыте курсантов.

Из принципиально нового для меня – способ постановка на якорь. На моей первой практике мы делали это немного иначе. А еще не снимали паруса, а здесь и снимали, и ванты натягивали. Абсолютно полноценная работа была по настройке яхты. Столько было неожиданных нюансов, мне очень понравилось это. Для меня эта практика стала именно полноценным level up, очень много новых знаний, очень много новых навыков.

Сколько мест посетили?

Marina Göcek in Turkey | D-Marin

За неделю мы были в маринах трех, потому что не ставили целью экскурсии, больше отрабатывали швартовки на якоре, швартовку по-средиземноморски. Стояли в бухтах, заезжали заправляться и закупать продукты. Процентов 60 времени мы проводили в море на яхте за обучением, оттачивали навыки «поимки ветра колдунчиком». Очень классный лайфхак рассказал наш капитан: установка «колдунчиков» на ванты перед началом путешествия. Они находятся постоянно в поле зрения, ты можешь контролировать ветер и вести яхту по ветру.

Какой был стандартный распорядок дня?

Marina Göcek in Turkey | D-Marin

У нас был практически армейский распорядок дня. Подъем часов в семь. Несмотря на то, что все поздно ложились, мы высыпались. Если мы не стояли в марине, то обязательно купались в море. Завтракали и занимались нашими практическими делами. Кто-то отрабатывал швартовку, кто-то изучал теоритические вопросы. Не было такого, чтобы кто-то бездельничал, всегда чем-то были заняты. Целый день мы проводили исключительно на занятиях, у нас даже не всегда хватало времени, чтобы приготовить обед, поэтому последние два дня мы уже просто искали марины, где есть рестораны или кафе, чтобы не тратить драгоценное время и пообедать там.

Marina Göcek in Turkey | D-Marin

Возвращались всегда практически по темноте. Насколько я помню, все наши швартовки заканчивались в поздний период времени. Единственное можно назвать Дачу, мы немного пришли пораньше, было относительно светло еще, и нам удалось прогуляться по городу. А так в целом мы приходили в бухты во тьме, швартовались. Тоже замечательный опыт.

И все без эксцессов?

На удивление, да. Я ожидал, что что-то произойдет, но ничего не происходило. И это, наверное, само большое разочарование (смеется). Военного корабля не встретили, якорь не потеряли, паруса не порвали. Зато все благополучно.

Советы тем, кто получил лицензию Bareboat Skipper

Marina Göcek in Turkey | D-Marin

Самый простой и надежный совет. Поскольку я получил лицензию сравнительно недавно, всего год назад, мой первый чартер был относительно полноценным. Были я и мой товарищ, который тоже недавно получил лицензию. А второй мой чартер уже был практически полностью «мой», потому что так получилось, что ребятам, с кем мы собирались отправиться в путешествие, пришлось остаться в Москве. В итоге я был один со шкиперской лицензией в экипаже и абсолютно вся работа по швартовке, прокладке маршрута, легла на мои плечи. И вот это понимание, что ты один единственный ответственный за яхту, дало мне опыта, сил и уверенности. Поэтому самый главный совет – это идти и не бояться. Как получили лицензию, брать яхту в чартер в одиночку. Получишь сразу полноценный пакет опыта. А потом возникшие вопросы можно задать на формате level up, как было у меня. Ряд вопросов после чартеров, которые я запомнил, мы разобрали с Александром.

Marina Göcek in Turkey | D-Marin

В целом многое зависит от лодки. У нас была яхта удачно подобрана с небольшим забросом кормы, которая очень хорошо управлялась, было подруливающее устройство. Так что даже несмотря на большую длину нашей яхты, вполне возможно в одиночку швартовать ее. Кстати говоря, с нашим инструктором мы это и делали на практике: швартовали в одиночку, в одиночку бросали якорь.

В общем, самый простой совет: не бояться, и в условиях стресса все знания вспомнятся и навыки. У меня у самого был страх, что не справлюсь в одиночку, но он преодолевается буквально через пять минут. В моей ситуации, когда я оказался единственным мужчиной на лодке, было достаточно сложно, потому что я практически все делал в одиночку. Но только так я смог понять, как все работает, почувствовать ветер.



1 – 8 апреля 2023 года!



Записаться в Парусную Академию
Мы обязательно перезвоним вам!

Посмотрите так же

LEVEL UP в Турции 2024
26 октября – 2 ноября 2024 (7 ночей)

Мармарис – Бозуккале – Бозбурун Лимани – Селимие – Книдос – Агыл Кою – Мармарис
На сайте используется технология защиты от спама reCAPTCHA:  Конфиденциальность , Условия использования