Я плавал, нет - ходил!

Как проходит практический экзамен по программе яхтенный Рулевой Дневного Плавания.
3 Февраль 2020г.

Прошел регату – главный зачет сдан!



Сегодня тот день, к которому я так долго шла. Я спускаюсь по лестнице к причалу яхт-клуба «Орешка», чтобы вступить на яхту под наблюдением инструктора в финальный раз. Сегодня мне предстоит сдать экзамен по программе  Всероссийской Федерации парусного спорта яхтенный Рулевой дневного плавания. 

От теории до практики всего два… месяца

Два месяца теоретического курса прошли незаметно. Если во время первой лекции было многое непонятно, а вопросы нашему преподавателю задавались самые очевидные и глупые, то к середине курса я уже свободно разбиралась в терминах и не путала «кранец» и «транец». Особое удовольствие приносила работа с картами: поиск нужных точек, прокладка маршрута, изучение всех обозначений. Каждому из курсантов предоставлялись учебные материалы, разработанные инструкторами «Парусной Академии», а также список полезной литературы, программа роста квалификации и даже концы для тренировки вязания морских узлов.



На причале меня уже ждала команда и наш экзаменатор Павел. Чтобы доказать свою способность управлять парусной яхтой, нам необходимо было принять участие в контрольной парусной регате «Open Race». Так как мое обучение проходило в июле, яхтенный сезон был в самом разгаре, поэтому я каждые выходные приезжала в яхт-клуб «Орешка» для практических занятий в Учебном Центре «Парусная Академия». То, что в классах академии было изучено в теории, необходимо было научиться применять на практике. Про мой первый опыт хождения под парусом можно прочитать здесь. Тогда мне казалось, что управление яхтой – это самый трудный опыт в моей жизни. Однако со временем, занятие за занятием, я все увереннее чувствовала себя и в роли бакового матроса, и «пианиста», и рулевого. Самым сложным для меня оказалось выучить, какие шкоты отвечают за работу стакселя и генакера, но благодаря объяснениям инструктора и продолжительной практике я смогла освоить и это. Так что, волнения перед решающим выходом на воду, который отделял меня от заветной лицензии яхтсмена и итогового экзамена, не было. Яхты белели на фоне темной воды, которая отражал блики летнего солнца. Погода благословляла на успешную сдачу практического экзамена: на водохранилище был уверенный ветер, который наполнял паруса всех цветов радуги и гнал парусные яхты по водной глади.

Итак, я ступила на борт яхты, заняла позицию бакового матроса, и мы начали выходить из марины. В этот раз наш экзаменатор не давал советы и не учил – он наблюдал за нашей работой, отмечая про себя недочеты, чтобы потом разобрать их и исправить. Мы вязали морские узлы, ставили и убирали паруса, задавали уточняющие вопросы. Мои тренировки с инструктором очень помогли, я чувствовала себя уверено на яхте и не боялась перепутать слова «увалиться» или «привестись». 


Наша команда заняла почетное пятое место, но здесь именно тот случай, когда важна не победа, а демонстрация навыков управления парусной яхтой в разных условиях. Регата для таких целей подходит идеально. Заветный зачет от экзаменатора получен, оставалось самое сложное – сдача общего практического экзамена, экзаменационный тест и собеседование с преподавателем «Парусной Академии». 

Каждое обучение завершается логически – экзаменом.



По словам нашего сертифицированного инструктора Павла, который принимает практические экзамены у курсантов «Парусной Академии» по программам ВФПС уже третий сезон, с первого раза практический экзамен сдает 28 процентов из общего числа претендентов. На второй попытке – сдают уже 90 процентов, и, как правило, на третий раз и оставшиеся курсанты получают заветный зачет. В основном, «заваливают» экзамен, совершая недопустимые ошибки: 

  • создание аварийной ситуации, когда экзаменатор во избежание негативных последствий вынужден взять управление яхтой на себя;
  • навал на плавучие средства навигационного оборудования;
  • грубое нарушение правил плавания по внутренним водным путям РФ ;
  • самопроизвольный поворот;
  •  подход к человеку, упавшему за борт, таким образом, что яхта не имеет возможности погасить ход без применения двигателя при подборе человека;
  •  отдача члену экипажа команды, которая предполагает грубое нарушение правил техники безопасности; 

При приеме экзамена, инструктор руководствуется специальным пособием, в котором прописаны все положения: «Типовая программа подготовки судоводителей спортивных парусных яхт «Рулевой дневного плавания» Всероссийской федерации парусного спорта.

Записаться в Парусную Академию
Мы обязательно перезвоним вам!

Посмотрите так же

Пройти курс Яхтенный Рулевой Дневного Плавания
Узнайте все азы парусного спорта и яхтинга. Этот курс — одна из базовых ступеней к вершинам мастерства при управлении парусной яхтой.
Пройти курс Yachtmaster Coastal IYT (шкипер прибрежного плавания)
Новый уровень квалификации яхтсмена позволит вам существенно расширить акваторию и условия плавания по сравнению с курсом Bareboat skipper IYT за счёт возможности круглосуточного плавания и разрешённого удаления от берегов до 60 миль.
Права позволят управлять экипажем парусной яхты до 54 футов длиной в светлое время суток на морских путях (МП) с удалением от места убежища до 20 м.м.
На сайте используется технология защиты от спама reCAPTCHA:  Конфиденциальность , Условия использования