Почему горящие глаза и чувство юмора на борту так же важны, как думающие головы и рабочие руки? Интервью с недавно получившим удостоверение шкипером Сергеем Минаковым по следам его первого чартера.
Сергей Минаков – 44-летний IT-шник с большой любовью к водным активностям, который решил совместить собственные увлечения c хождением под парусом. Для этого он окончил курс по подготовке яхтенных капитанов и получил сертификат Bareboat Skipper IYT, после чего решил самостоятельно присоединиться к флотилии «Парусной Академии». Для своего первого чартера Сергей подобрал себе потенциально очень подкованный экипаж, хотя при отборе кандидатов опирался на наличие у них горящих глаз, а не морского опыта. Так, на борту, если разобраться, оказались потенциальные представители всех судовых ролей: шкиперы с теоретическими знаниями, «технари», врач, пищевик и даже специалист по пожарной безопасности – просто команда мечты.
Текст: Эда Адал.
Почему Вы решили стать шкипером? Что Вас привело в яхтинг?
Вода – это прямо мое все. У меня есть свой катерок – небольшая «Казанка» мощностью 25 лошадиных сил. Стараюсь максимальное количество времени проводить на воде, рыбачить. Еще активно занимаюсь подводной охотой и дайвингом, имею сертификат CMAS с одной звездой. Яхтинг решил попробовать с целью совместить его в будущем с моими водными увлечениями. Мне, например, очень интересно куда-нибудь уйти под парусом, взять с собой дайверское оборудование и понырять там, поохотиться. Несколько раз я был в таких сафари в Египте. К тому же, мне все-таки не очень нравятся моторные лодки, потому что они дымят, гремят и атмосферу загрязняют. И ощущения, когда идешь под мотором, конечно, совсем не те. Когда идешь под парусом и тебя толкает сила ветра, это совершенно другое.
Какой парусный опыт у Вас был до первого чартера в роли шкипера?
Парусного опыта до первого чартера у меня фактически было немного. Всего два раза был в море: впервые на флотилии в прошлом мае и, собственно, на шкиперской практике в ноябре 2022 года.
Почему Вы решили впервые взять лодку в чартер, присоединившись к Парусной флотилии, а не пойти самостоятельно по другому маршруту и в другое время?
Со мной были еще два человека, которые также имели шкиперские права и учились вместе со мной на курсе. Мы как-то пообщались и решили, что втроём сможем самостоятельно в первый раз справиться с лодкой. Нам было очень интересно именно самим все попробовать и наделать ошибок – понять практическим путем не только как надо, но и как не надо делать, увидев обратную реакцию от лодки. Но впервые идти самостоятельно в одиночку все-таки страшновато, а с «Парусной Академией» как-то понадежней: можно обратиться за помощью, если что, по техническим вопросам, плюс нам пообещали программу развлечений и уже готовый проверенный маршрут. Мы и решили, что так будет веселее.
Какой компанией Вы были на лодке? Как набирали себе экипаж?
Команда получилась очень разносторонняя: мои друзья, родственники, часть людей с работы. Нас было восемь человек: парень-айтишник, с кем я работал, два прямо взрослых пенсионера 60+ (мой отец и отец другого члена экипажа, один из них – врач, а другой – товаровед), еще пару бизнесменов-коммерсантов, занимающихся транспортными перевозками и продажей щитовых домов, инженер по пожарной безопасности. Многие участники не знали друг друга до путешествия. Я был шкипером и обучал ребят работе с парусами. Остальные обязанности мы разделяли очень просто: дежурство на кухне по графику.
Когда я собирал команду, сильно никого не уговаривал, не настаивал, а просто бросил клич. Основным критерием при отборе членов экипажа были максимальное желание поучаствовать и горящие глаза. Поэтому, наверное, собрались действительно заинтересованные: практически все видели парус и яхту впервые, им было супер интересно. Цель погоняться под ветром, «распробовав» яхту, нас очень объединяла.
Что Вам больше всего запомнилось?
Запомнилась, конечно же, гонка. Это было безумно интересно. Поначалу мы думали, что нам будет достаточно просто медленно ходить по морю, не гоняясь, смотреть налево-направо... Как оказалось потом, именно эмоциональный эффект от гонки и ее соревновательный дух оказали на нас наибольшее впечатление.
А так, курьезный случай был, когда мы попали в такую нормальную качку. У нас был назначенным коком дядя Гена – он чаще всего дежурил, потому что любил готовить. В тот день он пообещал накормить нас борщом. И вот в качку я спустился в трюм. Когда находишься внизу и в каютах и видишь через иллюминаторы только воду, а не землю, то, конечно, укачивает очень-очень конкретно. Меня там сразу же начало мутить, и я выскочил наверх. И мы с ребятами решили подшутить над дядей Геной: «Дядя Ген, ты же нам обещал борщичку, говорит, давай, иди готовь, нам есть хочется, дядя Гена!». «Сейчас, сейчас, всё сделаю!», – он побежал вниз и, видать, словил такой же эффект, как и я. Бежит оттуда, прям падает, чуть ли не на коленках, и говорит: «Не-не, ребята, ну вас нафиг, борщ попозже, сейчас я не готов». Вот такой вот смешной случай был.
Что Вам как шкиперу помогло в борьбе с морской болезнью? И главный вопрос: а борщ в итоге был?
В части укачивания, помогает только смотреть на горизонт. А дядю Гену через полчаса-час отпустило. Борщ на следующий день он все-таки приготовил. Отличный получился!
С какими сложностями первого чартера Вы столкнулись и как их решали?
С большими проблемами мы не столкнулись, все ситуации были штатными. Но стандартные трудности были, как у всех, на подходах к марине и на швартовках, когда просто некуда было швартоваться. Пользовались, в таких случаях, в основном, информационной помощью инструкторов «Парусной Академии» и командами по радиостанции: как входить в марину и выходить из нее, где заправляться и так далее. Швартовались мы все же сами. На одну ночь встали на якорь со швартовкой к камням – это тоже был интересный опыт.
Какие у Вас парусные планы? Пойдете ли еще в чартер?
Свой парусник планирую покупать. Планирую в Сочи поискать варианты. Хотелось бы таким круизерством заниматься: взять яхту, друзей, семью и куда-нибудь отправиться, порыбачить, поохотиться, понырять. И, скорее всего, в дальнейшем думаю даже во всякого рода гонках поучаствовать.
Мы планируем так же пойти во флотилию в конце апреля. Впечатления у всех остались колоссальные. Практически все ребята из моего экипажа, кроме двух, будут участвовать в походе и в этом году.
Следующая Флотилия «Парусной Академии» в Турции будет проходить с 27 апреля по 4 мая 2024 года. Присоединиться можно в качестве шкипера или члена экипажа.
Ознакомиться с условиями можно по ссылке: https://yachtingacademy.ru/travel/turkey-flotilla-2024