Отель померк или как путешествие на яхте меняет представление об отдыхе

Как проходит морская практика или как путешествовать на парусных яхтах?
12 ноября 2020г.
Все еще задаетесь вопросом, у кого же узнать и расспросить, как проходит морская практика на парусной яхте будущих шкиперов или как путешествовать самостоятельно на парусных яхтах?



фотография: @ownflow.travel


Мы сделали это за вас и взяли интервью у наших студентов, которые недавно вернулись с недельной практики, после которой смогли успешно взять в чартер лодку и отправиться в свое первое самостоятельное путешествие под парусами.



фотография: @ownflow.travel


Вера Крестьянинова:
«Мы очень много путешествуем. Долетели достаточно просто до Турции, ничего особенного не было. Маски в аэропорту, дезинфекция».



фотография: @ownflow.travel


Сергей Столович:
«Прилетели на пару дней раньше, чтобы освоиться, побыли в отеле. Если можно дать какую-то рекомендацию, то я бы советовал прилететь еще раньше. Если в России ты работаешь, чем-то вечно занят, беготня и суета, то здесь нужно максимально отключиться, абстрагироваться от всего и погрузиться в обучение. Первые два-три дня нужны именно для этого.

В назначенный день мы пришли на яхту, встретились с нашим инструктором Александром Ермолаевым. Других наставников у нас до него не было, но мы счастливы, что попали именно к Александру. Чувствуется, что это человек с огромным опытом, который четко объясняет, что нужно без лишней информации.



Он говорит только то, что нужно сейчас и пригодится в будущем.

В процессе обучения Александр достаточно жестко общается, без шуточек-прибауточек, но после успешного выполнения задания студентом, Александр будто преображается и становится добрым другом».



фотография: @ownflow.travel


Вера:
«Еще одно наставление для тех, кто нацелился именно научиться и сдать на права: идите в Парусную Академию. По моему мнению, если кто-то не сдает в итоге на права BBS, то это только потому, что они прилетают и не понимают, для чего это нужно. Они предполагают, что это неделя отдыха, а не работы, когда ты встаешь, а в восемь или девять утра тебе уже надо быть на лодке, и только в семь вечера ты заканчиваешь морскую практику. В таком режиме все живут неделю, так что нужно и морально, и физически быть готовым».

Сергей: «У нас было ощущение, что мы прилетим, пару часов утром, пару часов вечером поучимся, а потом съездим погулять, пообедаем в ресторане. Но нет, было очень много плотной работы, но это было очень насыщенно и продуктивно».

Вера: «Сложные ситуации? Нужно отдать должное, у нас собралась достаточно сильная команда, студенты занимали какие-то руководящие должности на своей основной работе. Единственный сложный для нас момент был, когда кто-то стоит у штурвала, выполняя функции капитана, и раздает указания. Все остальные при этом, в силу специфики своей работы, всегда имели свою точку зрения и первое время часто спорили, что делать надо не так, а иначе. Скорее, это местами был внутренний конфликт.

Условно, сложнее всего было делать то, что тебе говорят, так как тебе кажется, что ты знаешь лучше.



фотография: @ownflow.travel


В целом была очень дружелюбная атмосфера, все четко, все по делу. И, опять же, говоря про нашего инструктора, мы можем бесконечно петь ему дифирамбы. Он очень тонко и чутко нивелирует все конфликтные ситуации. Как только он почувствовал, что назревает спор, тут же вмешивается и гасит его. В основном это происходит в каких-то стрессовых ситуациях, потому что люди нервничают, делают вещи, которые для них непривычны в обычной жизни»

Сергей: «Пожалуй, самое стрессовое было то, что ты делаешь что-то, чего никогда не делал. На воде немного другие законы, и если ты в России водил машину, а тут – огромная яхта. Тебе  говорят: «Штурвал вправо, полный газ», и вместо того, чтобы просто это сделать, ты начинаешь думать, а иногда и обсуждать команду. Привычка взрослого человека, желание разобраться, потому что ему кажется, что «влево» логичнее. В этот момент важно довериться инструктору, его действиям и командам. Повторить действие, а потом уже понимать и спрашивать, зачем.



фотография: @ownflow.travel


Неделя практики очень четко расписана. По сути, каждый день мы чуть-чуть повторяли то, что было пройдено ранее, и только потом давалось что-то новое».

Вера: «Это, конечно, необычно, потому что, во-первых, я пыталась вспомнить, когда в обычной жизни тебе нужно взять на себя такую роль, в основе которой – безоговорочно руководить процессом. В процессе практики Александр очень хорошо «разжевал» все технические моменты, все показал, у нас даже вопросов никаких особо не было».

Сергей: «Даже если и были какие-то вопросы, я понимал, что на следующем занятии мы их отработаем. Все очень грамотно спланированно, пошагово прошли все моменты, по которым могут возникнуть вопросы, если капитан на яхте один, без команды. Для меня было интересным опытом стать на день капитаном и принимать решение, исходя из своих знаний и видения ситуации, при этом всех проконтролировать и распределить задачи среди экипажа.  При этом, когда ты стоишь за штурвалом, а команда ждет указаний, бывают моменты, что они начинают «подсказывать», куда рулить. Со своей точки зрения, и это очень раздражало. Но самое смешное, когда я на другой день был в экипаже, мне хотелось сделать то же самое. Надо четко прослеживать этот момент и не мешать капитану выполнять работу».



фотография: @ownflow.travel


После практики – сразу первый чартер

Сергей: «На практике мы прошли все этапы, и даже было ощущение какого-то подвоха. Раз, и вдруг все просто. Приняли лодку, все посмотрели, чартерная компания ответила на все вопросы, и мы сидим и понимаем, что сложностей не возникло».

Вера: «Лодку в чартер мы брали также на неделю»

Сергей: «У нас не было какого-то определённого маршрута. Мы прошли из Мармариса в сторону Фетхии, по дороге делали несколько остановок в маринах, были в бухте Сарсала. Маршрут составляли сами. Просто сели, подготовили карту, изучили места, проконсультировались с инструктором Парусной Академии, потому что поняли, что он много раз ходил, и у него есть информация об интересных местах. Но по факту, мы прошли полностью по собственному маршруту. Хотели посмотреть красивые места и виды, тихие живописные бухты, виды, искупаться в чистой воде. То есть, увидеть то, что невозможно  увидеть из отеля. Мы еще и после чартера остались на один день в отеле, чтобы чуть передохнуть, упаковать вещи и улететь домой. Приехали в отель, разложили вещи, выходим на пляж и понимаем, что люди практически лежат друг на друге. Посмотрели на все это и ушли обратно»

Вера: «Люди тратят иногда действительно большие деньги, чтобы прилететь в Турцию полежать на пляже, а выходит, что места фактически нет. Даже искупаться в достаточно специфическом море нет большого желания»

Сергей: «И при этом они не увидели ничего из того, что видели мы. После чартера отель померк. Я рад тому, что в чартере у нас не возникло проблем. Это значит, что практика прошла успешно!».



фотография: @ownflow.travel


А пока сезон в Москве закончился, есть возможность сбежать из холодного города в теплые края, да еще и совместить приятное с полезным: пройти морскую практику и отправиться в путешествие!



Записаться в Парусную Академию
Мы обязательно перезвоним вам!

Посмотрите так же

Как проходит морская практика IYT Bareboat Skipper
Парусная Энциклопедия
Наш инструктор Александр Ермолаев подробно рассказал о том, как добраться до марины, как проходит морская практика и к чему быть готовым курсантам.
Парусная Энциклопедия
Путешествие на яхте под парусом несет в себе возможность приключения не только на море, но и на суше.
На сайте используется технология защиты от спама reCAPTCHA:  Конфиденциальность , Условия использования