В парусном мире огромное количество замечательных людей, которые придут на выручку в любую секунду. В этом мы убеждаемся каждый раз и очень радуемся, что являемся частью этого мира.
Под парусом в одиночку ходить можно, и это даже полезно. Но как ходить самостоятельно на крейсерских яхтах, где обычно требуется больше одного человека в экипаже? Как отходить от пирса, когда поднимать парус и как действовать, если вдруг что-то пойдет не так, если для этого обычно нужен весь экипаж?
С какими же трудностями можно столкнуться, и как подготовиться к одиночному плаванию?
В первую очередь надо составить план перехода: по диким бухтам или вблизи цивилизации. От этого зависит выбор оборудования и запаса питания.
Если выбран вариант по диким бухтам, то надо понимать, что запастись провизией, водой не представится возможностью. Желательно иметь яхту с солнечными панелями и большим объёмом танков с водой. В кокпите желательно, чтобы были кнопки отдачи/поднятия якоря. Обязательно наличие инвертера на борту, аккумуляторов с большой ёмкостью, хорошо работающий и настроенный автопилот.
Вариант вблизи цивилизации подразумевает в себе ночёвку в марине или в бухте, рядом с городскими причалами на якоре. В этом случае всегда можно сделать послабления в виде уменьшения запасов воды и продовольствия, но надо следить за погодными условиями, ведь если вы стоите на якоре и вас застала штормовая погода – пополнить запасы вы не сможете. Спасательное оборудование при таких переходах должно тщательно подготовлено, а плот находиться с наружной части яхты, а не в шхерах. На спасжилете необходимо иметь отражатели, фонарик и портативный EPIRB.
Независимо от продолжительности похода необходимо взять с собой:
- еду и воду;
- сменную одежду;
- аварийное снаряжение;
- ремнабор и основные запасные части;
- мобильный телефон и рацию УКВ-диапазона;
- аптечку.
Одежда
На воде часто бывает холодно, даже когда температура воздуха достигает 20-ти градусов. Из-за высокой влажности одежда может быть достаточно сырой, и даже если вы не замерзли, можете не заметить, как простудились. Берите с собой теплую одежду, как будто на улице на 10 градусов меньше, чем по прогнозу.
Кстати, даже если вы идете на короткую двухчасовую тренировку и не берете с собой лишних вещей, на берегу стоит оставить комплект сменной сухой одежды.
Рация
Держите бортовую рацию постоянно включенной - это входит в обязанности капитана. Для удобства используйте портативную радиостанцию, чтобы услышать радиопередачу и не спускаться в трюм каждый раз. Используя радиосвязь, вы будете знать, что происходит вокруг, и сможете подготовиться к надвигающейся непогоде, получая регулярно свежий официальный прогноз погоды на 16 канале УКВ-Радиосвязи.
Судовой журнал
В одиночном плавании вести журнал некогда, но по возможности фиксируйте информацию о плавании: время, пройденное расстояние, скорость, компасный курс, направление и величина прилива, направление и скорость течения, погодные условия, изменение атмосферного давления, и любые другие сведения для безопасного путешествия. В судовом журнале также записываются выходы в эфир по радиосвязи, краткое описание темы переговоров.
Отдых
Планируйте время отдыха и сна. Нахождение на борту забирает достаточно много сил, поэтому не забывайте принимать пищу и достаточно спать. Режимы сна, когда вы идете в одиночку – это 30-минутные интервалы, как говорят профессионалы-одиночники. Это связано с расхождением со встречными судами, у которых скорость может достигать до 30 узлов. Так вы сможете принять решение об отклонении от курса или сообщить встречному судну о своем местонахождении.
Непогода
Если во время плавания непогоды избежать не удается, нужно убедиться, что вы готовы. Подготовьте спасательное оборудование, закрепите вещи, переоденьтесь в непромокаемую одежду и держите включенной рацию. Заранее стоит уделить особое внимание местам убежища и пополнения провианта. И самое главное – заранее уменьшайте площадь парусов, чтобы быть готовым к сильному ветру.
Не стоит бояться ходить в одиночку. Если вы основательно подготовитесь сами, подготовите яхту и продумаете план переходов, то путешествие пройдет без внезапных происшествий. Более подробно о всех нюансах самостоятельного путешествия на крейсерской яхте мы расскажем в нашем журнале. А пока помните: когда вы идете в одиночку на крейсерской или килевой спортивной яхте, вы будто сливаетесь с морем и природой.
Походить самостостоятельно без специальной подготовки можно на швертботе-одиночке. Это здорово помогает в тренировочном процессе а также позволяет укрепить навык принятия решений на борту.
Ждем ваши рассказы про одиночные плавания!
Присылайте на press@yachtingacademy.ru