Один в море не воин?

Что делать, если хочется выйти в море на паруснике, но нет компании?
6 июля 2020г.


В парусном мире огромное количество замечательных людей, которые придут на выручку в любую секунду. В этом мы убеждаемся каждый раз и очень радуемся, что являемся частью этого мира.



Под парусом в одиночку ходить можно, и это даже полезно. Но как ходить самостоятельно на крейсерских яхтах, где обычно требуется больше одного человека в экипаже? Как отходить от пирса, когда поднимать парус и как действовать, если вдруг что-то пойдет не так, если для этого обычно нужен весь экипаж?


С какими же трудностями можно столкнуться, и как подготовиться к одиночному плаванию?

В первую очередь надо составить план перехода: по диким бухтам или вблизи цивилизации. От этого зависит выбор оборудования и запаса питания.



Если выбран вариант по диким бухтам, то надо понимать, что запастись провизией, водой не представится возможностью. Желательно иметь яхту с солнечными панелями и большим объёмом танков с водой. В кокпите желательно, чтобы были кнопки отдачи/поднятия якоря. Обязательно наличие инвертера на борту, аккумуляторов с большой ёмкостью, хорошо работающий и настроенный автопилот.



Вариант вблизи цивилизации подразумевает в себе ночёвку в марине или в бухте, рядом с городскими причалами на якоре. В этом случае всегда можно сделать послабления в виде уменьшения запасов воды и продовольствия, но надо следить за погодными условиями, ведь если вы стоите на якоре и вас застала штормовая погода – пополнить запасы вы не сможете. Спасательное оборудование при таких переходах должно тщательно подготовлено, а плот находиться с наружной части яхты, а не в шхерах. На спасжилете необходимо иметь отражатели, фонарик и портативный EPIRB.

Независимо от продолжительности похода необходимо взять с собой:

  • еду и воду;
  • сменную одежду;
  • аварийное снаряжение;
  • ремнабор и основные запасные части;
  • мобильный телефон и рацию УКВ-диапазона;
  • аптечку.

Одежда




На воде часто бывает холодно, даже когда температура воздуха достигает 20-ти градусов. Из-за высокой влажности одежда может быть достаточно сырой, и даже если вы не замерзли, можете не заметить, как простудились. Берите с собой теплую одежду, как будто на улице на 10 градусов меньше, чем по прогнозу.

Кстати, даже если вы идете на короткую двухчасовую тренировку и не берете с собой лишних вещей, на берегу стоит оставить комплект сменной сухой одежды.

Рация




Держите бортовую рацию постоянно включенной - это входит в обязанности капитана. Для удобства используйте портативную радиостанцию, чтобы услышать радиопередачу и не спускаться в трюм каждый раз. Используя радиосвязь, вы будете знать, что происходит вокруг, и сможете подготовиться к надвигающейся непогоде, получая регулярно свежий официальный прогноз погоды на 16 канале УКВ-Радиосвязи.

Судовой журнал




В одиночном плавании вести журнал некогда, но по возможности фиксируйте информацию о плавании: время, пройденное расстояние, скорость, компасный курс, направление и величина прилива, направление и скорость течения, погодные условия, изменение атмосферного давления, и любые другие сведения для безопасного путешествия. В судовом журнале также записываются выходы в эфир по радиосвязи, краткое описание темы переговоров.

Отдых




Планируйте время отдыха и сна. Нахождение на борту забирает достаточно много сил, поэтому не забывайте принимать пищу и достаточно спать. Режимы сна, когда вы идете в одиночку – это 30-минутные интервалы, как говорят профессионалы-одиночники. Это связано с расхождением со встречными судами, у которых скорость может достигать до 30 узлов. Так вы сможете принять решение об отклонении от курса или сообщить встречному судну о своем местонахождении.

Непогода




Если во время плавания непогоды избежать не удается, нужно убедиться, что вы готовы. Подготовьте спасательное оборудование, закрепите вещи, переоденьтесь в непромокаемую одежду и держите включенной рацию. Заранее стоит уделить особое внимание местам убежища и пополнения провианта. И самое главное – заранее уменьшайте площадь парусов, чтобы быть готовым к сильному ветру.

Не стоит бояться ходить в одиночку. Если вы основательно подготовитесь сами, подготовите яхту и продумаете план переходов, то путешествие пройдет без внезапных происшествий. Более подробно о всех нюансах самостоятельного путешествия на крейсерской яхте мы расскажем в нашем журнале. А пока помните: когда вы идете в одиночку на крейсерской или килевой спортивной яхте, вы будто сливаетесь с морем и природой.

Походить самостостоятельно без специальной подготовки можно на швертботе-одиночке. Это здорово помогает в тренировочном процессе а также позволяет укрепить навык принятия решений на борту.

Ждем ваши рассказы про одиночные плавания!
Присылайте на press@yachtingacademy.ru



Заполните форму, чтобы записаться на обучение
Мы обязательно перезвоним вам!

Посмотрите так же

Как перевезти яхту на машине
Парусная Энциклопедия
Рассматриваем особенности перевозки крейсерской парусной или моторной яхты по России.
Онего: испытание ветром. Часть 2
Парусная Энциклопедия
«Онего» – одна из самых сложных и выдающихся регат для яхтсменов.
Онего: испытание ветром. Часть 1
Парусная Энциклопедия
«Онего» – одна из самых сложных и выдающихся регат для яхтсменов.
На сайте используется технология защиты от спама reCAPTCHA:  Конфиденциальность , Условия использования