Одиночные швертботы

Как выбрать, купить и начать гоняться
19 июля 2019г.

Современный яхтинг для взрослых чаще всего командный — большие яхты, экипаж от 3 до 10 человек, распределение ролей, слаженная работа и неукоснительное исполнение команд капитана. Но те, кто в парусном спорте с детства, знают, что лучший способ понять парус, изучить ветер и проверить себя на прочность — гонки на одиночных яхтах. 

Одиночный швертбот — это возможность оказаться с морем один на один, хорошая физическая нагрузка, гоночный азарт и настоящая медитация. Научиться управлять и достойно гоняться на одиночной яхте можно и во взрослом возрасте — необходимо только усердие и регулярные тренировки. Сегодня разберем, какие бывают одиночные швертботы и как выбрать для себя подходящий класс. 

Оптимист

Большинство профессиональных яхтсменов начинали с Оптимиста. Эта самый маленький одиночный швертбот для детей от 7 до 15 лет. На нем дети узнают устройство яхты, учатся управлять парусом и выигрывают свои первые соревнования. Это международный класс — гонки на оптимистах проводятся больше, чем в 100 странах мира.

  • Длина: 2,3 метра 
  • Площадь парусности: 3,3 квадратных метров 
  • Вес: до 60 кг

Где купить: 

  • для новичка подойдет лодка б/у — можно купить в России на вторичном рынке
  • для высоких результатов — потребуется лодка от ведущих производителей не старше 3х лет

Сколько стоит: от 100 000 рублей 

Лазер или Луч

Одиночный швертбот для подростков и взрослых — Лазер или его российский аналог Луч — это самый распространенный в мире класс лодок. 

Луч и Лазер практические одинаковые лодки, потому что относятся к одному строгому монотипу. Разница в том, что Лазер — лодка, построенная по международным стандартам этого монотипа. Его разрешено строить только трем верфям в мире: в Англии, Японии и Австралии. Строгий контроль производства вызван тем, что Лазер —  лодка олимпийского класса, а значит все единицы должны быть абсолютно одинаковыми, чтобы спортсмены на Олимпиаде гонялись в равных условиях. Все это сказывается на ее цене — новый Лазер стоит от 10 000 евро (около 720 000 рублей).

Еще в СССР придумали свой аналог Лазера — яхту Луч. На ней проводят обучение и соревнования в России. Гоняться на международных регатах на Луче не получится, но после него вы сможете спокойно пересесть на Лазер и почти не почувствовать разницы. Луч значительно доступнее по цене — новый стоит от 200 000 рублей.

У Лазера и Луча есть 3 разновидности с разной площадью парусности.

Лазер 4.7 или Луч-мини

Уменьшенный вариант обычного Лазера/Луча. Чаще всего используется для тренировок подростков, которые только пересели с Оптимиста. Благодаря уменьшенной площади парусности им легче управлять. Но на нем ходят не только подростки — девушки миниатюрного телосложения могут гоняться в этом классе всю жизнь.

  • Длина: 4,1 м 
  • Площадь парусности: 4,7/5,2 квадратных метров 
  • Вес: 40-65 кг

Лазер-радиал или Луч-радиал

Классический женский олимпийский класс. Подходит для высоких спортивных девушек или невысоких парней. 

  • Длина: 4,1 м 
  • Площадь парусности: 5.76 квадратных метров 
  • Вес: 55-75 кг

Лазер-стандарт или Луч-стандарт

Мужской олимпийский класс — чтобы гоняться на нем в сильный ветер, нужен высокий уровень физической подготовки.

  • Длина: 4,1 м 
  • Площадь парусности: 7,05 квадратных метров 
  • Вес: 75-85 кг 

Сколько стоит: Лазер от 720 000 рублей, Луч от 200 000 рублей

Где купить: Лазер — заказывать в Европе, Луч — на верфи в России

Финн (Finn)

Финн — один из самых больших одиночных швертботов. Он тоже является олимпийским классом, но подходит для мужчин покрупнее. У него высокая площадь парусности, поэтому для гонок в сильный ветер требуется много усилий.  

Гоняются на них в России и за рубежом. Но строят яхты Finn только зарубежные верфи. В России есть большой флот привезенных лодок — только в Москве около 100 финнов. Каждый год у нас проводится регата для этого класса — Open Russia (Открытый Чемпионат Российской Ассоциации Класса Финн).

Яхту Finn строят только зарубежные верфи, поэтому в России проще купить подержанную. Чтобы привезти новую лодку, придется заплатить ввозные пошлины до 40% от стоимости. 

  • Длина: 4,5 м 
  • Площадь парусности: 10,6 квадратных метров 
  • Вес: 95-110 кг
Сколько стоит: б/у от 500 000 рублей, новый на верфи от 10 000 евро
Где купить: б/у — в России на вторичном рынке, новый — заказать на европейских верфях

Ограничения по весу

Обратите внимание, что вес, указанный в характеристиках каждой лодки, — это условное ограничение. Ходить под парусом на каждой из них можно хоть втроем — лодка выдержит, но не будет ехать быстро. На любительском уровне вес гонщика практически не оказывает влияния на скорость, это начинает иметь значение только на регатах для профессиональных спортсменов. 

Единственное, чем выше парусность у лодки — тем больше усилий надо прикладывать, чтобы управлять ей в сильный ветер. Например, спортивная девушка весом 55 кг с хорошей яхтенной подготовкой может выиграть соревнования даже на Финне, если регата будет проходить в слабый ветер. Но если подует сильнее, все, кто тяжелее её, получат преимущество, и ей будет их физически не догнать.

А в слабый ветер — наоборот. Не догоните остальных, если вы слишком тяжелый для выбранного класса. Например, если весите 85 кг, а сели на Лазер-радиал, то в слабый ветер даже с высоким уровнем подготовки отстанете от основного флота.

Что делать после покупки лодки

Мы разобрались с основными видами одиночных швертботов. Теперь расскажем, что делать после приобретения одного из них: где хранить, как возить и где гоняться.

  1. Где хранить

Когда вы становитесь счастливым судовладельцем (пусть даже небольшого одиночного швертбота), приходит время стать членом какого-нибудь яхт-клуба. Там вы и будете хранить свою яхту — одиночные швертботы обычно размещают в контейнере или просто на берегу.

  1. Как возить

Все одиночные швертботы спокойно помещаются на крыше автомобиля или в прицепе. По регатам России есть смысл ездить со своей яхтой. Если хотите участвовать в гонках за рубежом — проще взять в аренду на месте. Доставка лодки на место гонки и обратно обойдется вам раз в 5 дороже, чем все расходы на участие вместе с арендой, стартовым взносом, билетами до места регаты и устрицами с шампанским на завтрак, обед и ужин.  

  1. Где гоняться

Парусные гонки в одиночных классах регулярно проходят по всему миру.

За профессиональными регатами можно следить онлайн:
За любительскими регатами следить на одном сайте не получится. Нет единого календаря с международными мероприятиями, потому что любительские регаты проходят практически в каждом парусном яхт-клубе. Если вы хотите погоняться в свой ближайший отпуск — выбирайте страну, где развит парусный спорт, определяйте даты и изучайте сайты местных яхт-клубов. Скорее всего найдете пару-тройку подходящих событий. 
Для участия в профессиональных регатах скорее всего придется получить спортивный разряд и пройти полную медкомиссию.
Для участия в любительских регатах нет никаких особых условий, главное — уметь управлять лодкой, знать правила и стремиться к победе.
Регаты «Парусной Академии»
В «Парусной Академии» мы проводим обучение на Лучах для взрослых и организовываем свои любительские регаты. Для начала обучения не нужно никаких особых навыков — достаточно уметь плавать.

Расписание тренировок и регат >>>

Стоимость участия: 2 500 рублей.

Стоимость аренды яхты: 10 000 рублей.



Заполните форму, чтобы арендовать яхту
Мы обязательно перезвоним вам!

Посмотрите так же

Швертбот «Оптимист»: что нужно знать о самой маленькой яхте.
Парусная Энциклопедия
Сегодня расскажем вам о яхте, которую так любят юные начинающие яхстмены.
Пироговка – наш второй дом
Парусная Энциклопедия
В преддверии нового яхтенного сезона расскажем вам о нашем втором доме.
Подходит как для новичков, так и для более опытных яхтсменов.
На сайте используется технология защиты от спама reCAPTCHA:  Конфиденциальность , Условия использования