Начинаем делиться с вами выдержками из новой книги “Тактика матчевых гонок. Практические рекомендации” под редакцией Дениса Шаповалова и Геннадия Шараева.
Пожалуй, самый часто задаваемый вопрос о матч-рейсе – в чем смысл предстартовой борьбы в матч-рейсе?
Основная цель предстарта – начать гонку после старта в лучшей позиции, чем соперник, для того, чтобы иметь свободу маневра и ограничивать маневрирование противника, а также попасть на более выгодную сторону дистанции, получить преимущество на чистом ветре или получить преимущество первого захода ветра.
А как определить эту лучшую позицию, иметь свободу маневра и получить преимущество первого захода ветра?
Есть основные рекомендации. Стартуйте справа от соперника если:
✔️Стартовая линия перпендикулярна ветру или левая ее сторона менее чем на 5 градусов выше ветра;
✔️Непонятно, какая сторона лучше;
✔️Ветер более 8 узлов и достаточно гладкая вода;
✔️Довольно устойчивый ветер;
✔️Вы думаете, что вы быстрее и (или) сильнее, чем ваш соперник.
Вы можете принять решение о старте слева от соперника если:
✔️Вы можете стартовать у соперника на подветренной скуле с достаточной скоростью или движением носа заставить его сделать поворот оверштаг после старта и затем сделать самому поворот оверштаг и держать левый галс до правого лейлайна;
✔️Вы можете стартовать на подветренной скуле соперника и вероятнее всего вынудите его сделать поворот оверштаг, а самому остаться на правом галсе (может быть потому что левая сторона выгоднее либо из за захода ветра либо из-за течения) и вы хотите защитить левую сторону дистанции потому что уверены, что будете быстрее, чем соперник на левом галсе;
✔️Левый конец стартовой линии значительно выгоднее на 10 или более градусов и это означает что вы легко обгоните соперника сразу после старта;
✔️Ветер до 8 узлов и (или) переменчивый.