«Луч» — это легкий гоночный одноместный швертбот национального класса с парусным вооружением типа кэт, длиной 4,2 метра. Швертбот подходит для обучения парусному спорту и соревнований среди детей, подростков, студентов и взрослых. Вместо тяжелого свинцового киля, который не дает переворачиваться яхте, у «Луча» есть шверт - выдвижной плавник кинжального типа, который вставляется в швертовый колодец, как меч в ножны.
Швертбот «Луч», имея идентичные по размерам корпуса, представлен в трех разных типах, отличающихся между собой высотой нижней секции мачты и площадью паруса:
«Луч мини» - 5,2 кв.метра - на вес спортсмена от 50 - 70 кг, гоночный вес* 65 кг;
«Луч радиал» - 5,7 кв.метра, на вес спортсмена 55 - 75, гоночный вес* 70 кг;
«Луч стандарт» - 7 кв. метров, на вес спортсмена 60+ кг, гоночный вес* 78 кг;
*приведен оптимальный вес спортсмена для различных погодных условий.
Таким образом, «Луч» подбирается под вес яхтсмена. Это не значит, что более тяжелый спортсмен не может управлять «Лучом», но в серьезных регатах вес яхтсмена имеет значение. Швертбот требует от яхтсмена физическую силу и выносливость, поэтому за тренировку вы не только подтяните свой навык управления яхтой, но и свой уровень физической подготовки.
Почему же мы рекомендуем тренироваться на яхте-одиночке?
Швертбот рассчитан на одного человека, а это значит, что вы сами будете управлять яхтой и парусами, а также принимать решения и нести за них ответственность. Поскольку вы не зависите от команды, вам будет проще построить график тренировок и регат. Здесь минимум теории и максимум практики. Рекомендуем завести дневник яхтсмена и записывать туда все, что было на тренировке. «Луч» весит около 60 кг, поэтому реагирует на любые изменения ветра и расположение яхтсмена на борту. Вы научитесь быстро реагировать на усиление ветра, перемещаться с борта на борт и не суетиться.
К чему нужно быть готовым?
Все тренировки для новичков в этом классе яхт проходят под чутким руководством тренеров. Но даже это не гарантирует 100% того, что вы выйдете сухим из воды. Как мы уже упоминали, у «Луча» нет киля, поэтому его легко перевернуть. Одно неверное движение при повороте, и вы можете оказаться в воде. Поэтому мы рекомендуем смотреть прогноз погоды, одеваться, исходя из него, или выбирать теплые дни для тренировок. Чтобы поставить лодку на ровный киль, необходимо встать на шверт и своим весом вернуть лодку в нормальное положение. Это только сначала кажется сложным. Вскоре вы научитесь делать это на автомате.
Необходимо заранее позаботиться об экипировке – уже при спуске швертбота вы, скорее всего, намочите ноги, а если нет, то уже в самой лодке. Важная деталь – выход на воду возможен только при наличии одетого спасательного жилета.
В жаркую погоду и слабый ветер будет достаточно легкой ветровки и шорт, но уже при усилении ветра понадобится неопреновый костюм и неопреновые ботинки. Недорогую экипировку можно подобрать в «Декатлоне», так например костюм и ботинки обойдется в 5-10 тыс. руб. Не забывайте про перчатки, закрывающие все фаланги пальцев, и головной убор по погоде.
Если Вы рассматриваете сразу гоночный комплект, который обычно выбирают спортсмены, то советуем выбрать в магазине «Канатный ящик», расположенный в нашем яхт-клубе Орешка неопреновый комбинезон фирмы GILL, шорты, которые защитят неопреновый комбинезон он истирания, непромокаемую дышащую куртку для швертботистов и лайкровую футболку с длинными рукавами. Также для спортсменов мы обычно рекомендуем покупать свой собственный гоночный спасательный жилет.
На первых порах на борту будет присутствовать инструктор. Он объяснит все, а вы будете себя чувствовать увереннее и сможете задавать любые вопросы. В дальнейшем инструктор выходит рядом на катере либо на втором «Луче».
Самостоятельный выход на воду без инструктора обходится значительно дешевле, однако до такого уровня необходимо дорасти. Вам доверят «Луч», если вы будете уверенно управлять яхтой, справитесь с управлением при усилении ветра, не столкнетесь с проходящей мимо яхтой и сможете самостоятельно швартоваться.
Итак, «Луч» подойдет тем, кто хочет прокачать свой уровень, самостоятельно тренироваться и гоняться и не хочет зависеть от членов команды, которые не всегда могут прийти на тренировку. А еще, швертбот можно приобрести — в среднем стоимость варьируется от 80 тыс. руб. за б/у вариант, и около 180 тыс. руб. за новый. Швертбот перевозится на багажнике автомобиля и хранится в гараже или в яхт-клубе.
Правила класса Луч в последней редакции >>>