Бермудский треугольник: врата в ад

Расположившийся в Саргассовом море, он не один десяток лет обрастает зловещими слухами и мифами.
16 Январь 2020г.

Кто не слышал о таком загадочном месте, в котором гибнут корабли и самолеты, как Бермудский треугольник? Расположившийся в Саргассовом  море, он не один десяток лет обрастает зловещими слухами и мифами. Но что из этого правда, а что - ложь?




Область, которую многие именуют «вратами в ад», располагается между Майями, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико. Если соединить эти три точки на карте, как раз получится треугольник, которым и именуют аномальную зону.

К жертвам аномалии за всю историю были отнесены около сотни таинственно исчезнувших самолётов, авиалайнеров, субмарин, танкеров, грузовых судов, частных яхт. Чаще всего бесследно исчезали они именно в XX веке: за этот период было зафиксировано наибольшее количество пропавших судов и самолетов. Сильнее всего это сказалось на военно-воздушных и военно-морских сил США по причине частых появлений в области Бермудского треугольника.

Дурную славу Бермудский треугольник получил в 1964 году после публикации писателем Винсентом Гаддисом статьи о «Звене 19» или Звене «Эвенджеров».




5 декабря 1945 года пять бомбардировщиков должны были совершить учебный полет и вернуться на базу. Маршрут был стандартен, все его точки были легко распознаваемы, стояла благоприятная погода, а экипаж самолетов состоял из опытных пилотов.

В сохранившихся переговорах говорится о том, что "океан выглядит не так, как обычно", "мы не видим землю", "мы входим в белую воду". Компасы перестали работать в каждом бомбардировщике. Так освещали это событие в СМИ.

Однако опытным пилотом был только лейтенант Тэйлор. В его карьере уже бывали ситуации, когда он сбивался с курса. Все остальные пилоты были курсантами. Но даже его профессиональные навыки стоило ставить под сомнения, так как опыта полетов в этой сложной области у него не было. А при потере средств навигации, опыт – единственная возможность найти верный маршрут. Кроме того, погода была далеко не благоприятной: ветер с дождем и пониженная видимость. Поэтому утверждения об отличных погодных условиях тоже спорные.

Судя по сохранившимся данным, фраз про "белую воду" и "странный океан" в переговорах не было. Пилоты даже не выходили на связь со своей базой, которая называлась Форт-Лодердейл. Их переговоры были перехвачены другим пилотом. В них он услышал, как экипаж говорил о том, что заблудились. Информация была передана базе, которая самостоятельно связалась с Тэйлором.

И, самое важное, он ошибочно определяет свое местонахождение, говоря, что летит над архипелагом Флорида-Кис. Тогда как, исходя их обработанных после исчезновения самолетов данных, они пересекли Багамы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что Бермудский треугольник мало причастен к резонансному случаю, который поспособствовал нарастанию слухов вокруг этого «гиблого места», а причина катастрофы – человеческая ошибка.

Когда собрали воедино все сведения о таинственных происшествиях, случившихся в этой части Атлантического океана за последние двести лет, получилась вполне убедительная картина присутствия какой-то неопознанной силы – и к Бермудскому треугольнику проявили внимание не только моряки и летчики, но и географы, исследователи морских глубин, правительства разных стран и уфологи. Было высказано множество гипотез, которые могли бы объяснить природу аномальной зоны.

Ультразвук или «голос моря»

Считается, что издаваемые волнующимся морем ультразвуки могут достигать такой силы, что люди не выдерживают их воздействия и лишаются рассудка. В таком состоянии они бросаются за борт, стараясь избежать сильной вибрации, исходящей от резонирующего корабля. Самолеты и подводные лодки, попав в зону ультразвуковой вибрации, становятся ловушкой: покинуть их невозможно, и экипаж погибает вместе с кораблем.

Эта гипотеза звучала очень убедительно, но при первой же проверке оказалась несостоятельной. Ультразвуки моря не приносят организму человека никакого вреда. Это явление было детально изучено советским ученым академиком В. Шулейкиным и вошло в науку под названием «голос моря», но пугающего или опасного в нём не больше, чем звуках, издаваемых дельфинами. Подробнее об этом эффекте мы рассказывали в статье «Мифы и легенды морских волков».


Сейсмическая активность

В одно время тайну Бермудского треугольника считали разгаданной, списав все на сейсмическую активность. В теории, дно океана в этом месте периодически разверзается, туда устремляется вода и засасывает с собой корабли и подводные лодки, так что от них не остаётся никаких обломков. В этот момент в воздухе над океаном возникают нисходящие потоки - антисмерчи, в которых погибают самолёты. К сожалению, и эта идея была несостоятельной: даже небольшое по силе движение земной коры регистрируется десятками постоянно работающих сейсмических станций. За всю историю исчезновение самолета или морского судна не совпало с землетрясением на дне моря.

Впадина, но не Марианская

Еще одной причиной аномалий Бермудского треугольника считали сделанное американскими космонавтами открытие: уровень моря здесь понижен на целых 25 метров, из-за чего образуется гигантская воронка, в которой гибнут попавшие туда корабли. Самолеты же падали из-за воздушной ямы, которая образовалась в этой области.

Вот что говорит по этому поводу известный советский ученый академик Л. Бреховских: «Местное понижение уровня океана примерно на 25 метров в районе Пуэрто-Риканской впадины действительно имеет место. Оно вызвано гравитационными аномалиями из-за наличия глубокой впадины в дне океана. Расчёты показывают, что равновесной здесь является совсем не сферическая форма поверхности воды, а поверхность именно с таким местным понижением уровня. Следовало бы ожидать мощные потоки, завихрения и другие необычные явления, как раз если бы поверхность океана здесь имела другую форму — без впадины».


Морские течения

В гибели кораблей пытались обвинить и морские течения, которые действительно достигают в этом районе необычайной силы. В 1969 году исследовательский батискаф «Бен Франклин» под командованием Жака Пикара погрузился у берегов Флориды на глубину 400 метров и вместе с водами Гольфстрима пересек весь Бермудский треугольник. В пути велись различные научные наблюдения, но ничего необычного и таинственного замечено не было.

В районе Бермудского треугольника проводилось немало научных работ с бортов американских и советских исследовательских судов. В частности, здесь изучались открытые в 1970 году советскими океанологами гигантские вихри по краям мощных морских течений. Но и водяные вихри, учитывая наблюдающуюся в них скорость течений, никак не могли бы стать причиной каких-либо катастроф.


НЛО, Ктулху и Антлантида

Неразгаданная причина аномалий в Бермудском треугольнике породила огромное количество фантастических теорий. Кто-то говорил, что происшествия в районе Бермудского треугольника дело рук подводных людей - потомков жителей Атлантиды, утонувшей много веков назад. Другие обвиняли во всем инопланетян. В течение 20 лет специальная комиссия военно-воздушных сил США собирала сведения о так называемых неопознанных летающих объектах. Однако все 12 618 свидетельских показаний не были признаны убедительными, и правительство приостановило эту работу. Кроме того, аномалии в этой зоне были приписаны Ктулху – монстру из серии книг Говарда Лавкрафта. Якобы здесь находится его «кладовая», а защищает ее от вторжения людей неведомая сила.

Так какие же реальные причины аномалий в этой области?


Сложные погодные условия

Как уже говорилось выше, большую часть морских и воздушных аварий в районе Бермудского треугольника объясняется штормами. Весь этот район характеризуется сложными гидрометеорологическими условиями: его часто навещают тропические циклоны, торнадо и грозы. Обломки кораблей и самолётов быстро уносятся от места катастрофы мощными течениями. Отсюда и создается иллюзия бесследного исчезновения.

Частота аварий сопряжена также и с большой загрузкой водных и воздушных путей, насыщенностью эфира радиосигналами, ухудшающими слышимость. Замечено, что число бедствий возрастает в период рождественских каникул, когда люди на личных яхтах и самолётах спешат на Багамские острова, чтобы провести праздники на берегу теплого моря, а потом возвращаются обратно.


Магнитные аномалии

Первоначальная гипотеза была выдвинута доктором физико-математических наук А. Елькиным, который предположил, что периодически возникающая в регионе магнитная аномалия приводит к нарушению нормальной работы приборов - прежде всего компаса, вследствие чего происходит потеря ориентации и значительное отклонение от курса. И в этом есть смысл, если учесть, что Бермудский треугольник расположен аккурат на глубочайшей Пуэрто-Риканской впадиной.

Статистические данные говорят о том, что суда и самолёты в основном исчезают в моменты полнолуний и в периоды наибольшего значения прецессионных сил. А магнитная аномалия возникает вследствие движения в недрах земли ионизированной магмы, вызванного в свою очередь лунно-солнечными приливами. Этой версией можно объяснить до 30-50% всех загадочных происшествий, точные причины которых остаются до сих пор неизвестны.


Пневмохлопок

Процесс, о котором идет речь, вызван разложением газовых гидратов (так называют места бывших извержений подводных вулканов), которые в больших количествах были найдены в районе Бермудского треугольника во время обследования морского дна. Автором этой весьма удачной гипотезы является Алан Джад - морской геолог из университета Сандерленд. Эта гипотеза позволяет приподнять завесу тайны не только над исчезновением судов и самолётов, но и необъяснимой прежде гибели экипажа на дрейфующих в океане «кораблях-призраках».

Происходит этот процесс так: газогидраты активно разлагаются и лёд из метана превращается в газ (это происходит лавинообразно, подобно ядерной реакции). Газа выделяется очень много, поэтому, разогревшись, вода в океане буквально «вскипает». Плотность воды уменьшается во столько раз, что не только корабли в считанные секунды уходят на дно, но и люди, вы бросившиеся с корабля в спасательных жилетах, камнем идут на дно. А когда метан достигает поверхности воды, он поднимается в воздух и насыщает атмосферу, создавая зону турбулентности для пролетающих здесь самолётов.

Для того чтобы подтвердить данную теорию, команда исследователей провела эксперимент и построила большой резервуар с водой, в который из нижней части бака начали выпускать большие пузыри метана, пока на поверхности этого аквариума плавали игрушечные корабли. Опыт показал, что в случае, когда корабль находится между серединой пузыря и его внешним краем, он тонет, а когда морское судно располагается достаточно далеко от края пузыря или непосредственно над ним, оно остается в безопасности.

По мнению исследователей, их работа позволяет объяснить, почему в Бермудском треугольнике иногда находят корабли с мёртвым экипажем, хотя сам транспорт не имеет ни единой царапины: видимо, люди просто задыхаются от ядовитого газа, считают учёные.

Так что, пусть в Бермудском треугольнике и нет НЛО и необъяснимых аномалий, но ходить туда под парусом все-таки не стоит.

Записаться в Парусную Академию
Мы обязательно перезвоним вам

Посмотрите так же

На сайте используется технология защиты от спама reCAPTCHA:  Конфиденциальность , Условия использования